Умирающий от рака глава фармкомпании вызывает в свой особняк юриста Эллиота, с ним едет его дочь-подросток. В дороге Эллиот сбивает машиной странное существо… с очень странными способностями…
Удивительное совпадение — полтора года назад на литературном конкурсе «Командный Колфан» моей команде довелось написать фантастический рассказ на тему «ДТП с единорогом». В нашей истории отец с дочерью сбивали на машине единорога… так что когда я прочел синопсис «Смерти единорога», у меня отвисла челюсть. Бывают в жизни совпадения. Впрочем, на этом совпадения заканчиваются. Мы писали мистическую драму о чувстве вины… в то время как эта киноистория — про… а про что, собственно, фильм?
Перед нами очень редкое кино, в котором есть хай-концепт (сбили единорога, что делать?), отличные актёры (Дженна Ортега! Пол Радд! Теа Леони! Уилл Поултер!), неплохие спецэффекты, лого «А24» в титрах… но в результате детальки отклеиваются друг от друга, как отклеился бы рог на морде лошадки, если бы единорогов снимали вживую.
Это кино про то, что быть жадным — это плохо? Или про то, что нужно ставить приоритеты детей выше приоритетов работы? Или про то, что всех денег не заработаешь? Или про преступление и наказание? А единорог его знает!
В итоге недокрутили по всем фронтам. Для ужастика — слишком мультяшно и затянуто. Для фэнтези — жестоко. Для комедии — не смешно. Для драмы — недостаточно драматично.
Есть и вопросы к подбору актёров. Дженна Ортега кажется беспроигрышным вариантом, но актрисе 22 года — в роли беспомощной дочери-подростка с прыщами она смотрится нелепо.
Некоторые важные вещи в сценарии остаются совершенно непонятны: зачем богатым фармацевтам потребовалось, чтобы юрист взял с собой дочь-подростка? Причина проговаривается вслух (мол, чтобы вы доказали нам свои семейные ценности), но это звучит нелепо и никак не работает на сюжет. А как в фильме объясняется наличие в загородном особняке… широкоформатного цветного принтера-плоттера (для печати копий гобеленов)? А вот как: герой произносит фразу «Я раньше увлекался широкоформатной печатью, пока полностью не переключился на стрельбу из лука». Браво, сценаристы! Отличное объяснение. Зато стрельбу из лука в финале занятно обстебали.
В общем, я в недоумении. Интересный сюжет, яркая сочная картинка, эмоции всякие (бедный единорожек), занятные персонажи второго плана (лысый прислужник). Но всё это словно надерганные кусочки из разных фильмов, не работающие вместе. Одного (и даже трех) единорогов в кадре для создания волшебного кино тут явно недостаточно.
Страница фильма «Смерть единорога» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий