


|
||||
|
![]() Пересказывать сюжет — это все равно что смешать в одном безумном коктейле все возможные клише: Дракула из космоса нападает на Землю, чтобы защититься от распятий (вампиры называют их «Т-образные ожерелья») они вкалывают себе противоядие… и из-за этого укушенные превращаются не в вампиров, а в зомби. Им противостоит шериф-пьяница с новичком-афроамериканцем с травмированной психикой, группка безбашенных парней и девушка, чья семья стала первой жертвой Дракулы. Хотя и другие проблемы у них есть — в городе завёлся извращенец-эксгибиционист! ![]() 1957 год… В маленьком городке Марлоу большие проблемы: нападение инопланетян… или зомби… или вампиров… да кто их разберёт? ![]() «Восстание машин» добралось до России. Хотя не в таком потенциальном масштабе, как в «Терминаторе 2», который будет упомянут в «ON и Она». Как, впрочем, и внезапная цитата из «Брата 2». Таков он, российский фантастический триллер про «плохой компьютер», с реверансом в сторону американской классики и с чисто «нашим» духом, насколько это возможно в псевдоголливудском кино. ![]() Ксения разрабатывает системы искусственного интеллекта, но оказывается пленницей «в руках» у умного дома, который не выпускает ее наружу. ![]() Фильм несколько раз меняет жанр. Начинаясь, как чёрная комедия, он мутирует в фильм-катастрофу, потом в тяжёлую драму, затем в кровавый триллер, а в финале и вовсе становится назидательной басней, делая главный вывод — даже если отобрать у людей всё, оставшиеся в живых всё равно найдут, что превратить в «ценности», и чем будут делиться лишь в обмен на что-то ещё. ![]() Лора занимает высокую должность в крупной кинокомпании, мечтает о повышении, власти, богатстве — а ещё развестись с мужем и наладить контакт с дочерью-подростком. Все её планы рушатся, когда мир охватывает новая пандемия. Богатые люди начинают массово умирать. ![]() И ведь правда; «Муха 2», как потенциальный блокбастер, бьет по площадям разных целевых аудиторий, пытаясь зацепить и романтиков, и поклонников лютой жести, и фанатов бодрых экшен-триллеров. В человеке всё должно быть прекрасно? — отзыв на фильм ужасов «Субстанция. Идеал» (Grafted, 2024 г.)![]() Негласное правило хорроров велит начинать фильм с ударной сцены кошмарной смерти — часто такая сцена остаётся единственным, на что в фильме стоит посмотреть. «Уколотая» (в нашем прокате волшебно обдемимурованная в «Субстанцию. Идеал») соблюдает это правило — и фильм начинается с действительно жуткой сцены, в которой отец юной героини в результате неудачного эксперимента… скажем так, радикально улучшает кожу у себя на лице. ![]() После трагической смерти отца-ученого, студентка Вэй переезжает из Китая в Новую Зеландию к родне. Вэй пытается продолжить работу отца, чтобы избавиться от родимого пятна на лице… и от всех, кто ей вредит. ![]() Самое главное для фанатов «крутых» жанров, что в целом Дерриксон не обманывает их ожидания. Если вынести за скобки любовный флёр, то «Ущелье» — ядреный боевик-ужастик в духе «Обители зла». Чудовищ в кадре полно, стрельбы на двухчасовой хронометраж более чем достаточно, хотя всё это в рамках подросткового рейтинга PG-13. ![]() Двое снайперов из элитных спецотрядов выполняют загадочную и опасную миссию. Им поручено охранять разные стороны глубокого, непроходимого ущелья. При этом никто из них не догадывается, что находится на дне. В этих суровых, смертельно опасных условиях двое находят друг в друге родственную душу. ![]() Режиссер Стивен С. Миллер двадцать лет снимает малобюджетные ужастики и боевики, так что дело своё знает. Четкое вступление, обрисовывающее ситуацию, представление главного героя, тревожная подготовка к основному действию и… нон-стоп-экшен до финала. Стилистически «Оборотни» — именно триллер-боевик, под стать другой франшизе «Судная ночь», с заменой отмороженных преступников на волкообразных хищников. ![]() Группа старшеклассников, которые занимаются буллингом и ни в грош не ставят учителей, по заданию школы отправляется помогать пенсионерам. Но вместо этого парни только издеваются над беззащитными стариками, когда в большой коммуналке они вдруг сталкиваются с ночными монстрами. Случайно им удаётся поймать одного, и это ещё неизвестно, кто является большими чудовищами — плотоядные существа или ученики старшей школы. ![]() Самое удивительное то, что эту историю про забугорную игрушку с афроамериканцами в главных ролях придумали и сняли… россияне! В 2017 году режиссер Александр Бабаев, совмещающий и российские («Ряд 19»), и зарубежные проекты, снял 3-минутную короткометражку про женщину с маленьким ребенком, которая находит стереоскоп и видит в нем множество разных монстров (фрагмент этой короткометражки вставлен в новый фильм в виде сцены после титров). А в 2020 году, уже в разгар пандемии, другая наша соотечественница Лена Цодыковская снимает веб-сериал из десяти коротких серий про дочь, которая ищет с помощью волшебной игрушки своего отца (Бабаев тут уже продюсер). ![]() Этот сборник рассказов в жанре хоррор уникален тем, что тексты для него выбирали сами читатели. Александр Сордо, Роман Давыдов и Сергей Королев выложили в Сеть демоверсии лучших рассказов, присланных авторами, — а дальше началось читательское голосование. В самый «народный» сборник хоррора попали те истории, о которых любители ужасов чаще всего писали: «Хочу дочитать до конца!» ![]() С самого начала фильм выглядит калькой с «Тихого места» — странно, что прокатчики не назвали оригинальное «Возвышение», как «Тихое место: Начало» или «Тихое место: Хищники». И правда — герои фильма находятся в относительной безопасности, пока не нарушают простые правила (в «Тихом месте» нельзя было шуметь, в похожем «Птичьем коробе» нельзя было смотреть, а тут нельзя заходить за отметку 2500 метров ниже уровня моря). Почему монстры, засевшие внизу, подчиняются такому странному правилу, оставим за скобками, чтобы не спойлерить. Пока достаточно принять эти условия как данность. |
|||
|