


|
||||
|
![]() Вообще, самая удачная с позиции ожиданий фанатов жанра – это открывающая слэшерная часть. Вот вам маньячина с колюще-режущими, откровенное насилие и насыщенная эротика с отсылкой к «Психо» Хичкока (ну как же в душе/в ванной какую-нибудь красотку не убить!), но здесь значительнее жарче в плане обнаженки. ![]() В романе ядреная круговерть событий, не следующая прогнозируемым штампам, за исключением, может быть, пресловутого «стокгольмского синдрома», который тоже вывернут наизнанку, ввернут обратно, и еще раз вывернут. И в конце-то концов, кто вообще решил, что настоящая любовь – это обязательно уси-пуси, конфеты, букеты и прочие сладости? У кого-то чувства проверяются болью, кровью и доверием. Кому африканские БАДы? — отзыв на фильм «Профессор и призрачный убийца» (The Ritual Killer, 2023 г.)![]() Титулованный Морган Фримен проводит на экране от силы пятнадцать минут. Всё внимание сосредоточено на герое Коула Хаузера. Лет 20 назад он подавал надежды, как герой экшн фильмов — играл то хороших («Пещера»), то плохих («Двойной форсаж»). Сейчас он заматерел и стал похож на Александра Невского. ![]() Полиции разных стран сталкиваются с серией загадочных и жестоких убийств, похожих на ритуальные. Расследования неизменно заходят в тупик, поскольку убийца исчезает с места преступления, словно призрак. Взявшись за дело, детектив Бойд знакомится с университетским профессором Мэклзом, изучающим древние магические культы, в которых для получения поддержки тёмных сил практикуются человеческие жертвоприношения. Теперь профессору предстоит окунуться в глубины психологии убийц и раскрыть тайну, стоящую за жестокими преступлениями. ![]() «Таинственное убийство» — фильм-обманка. Сюжет и локализованное название (в оригинале «Ночь на 12-е») предполагают детектив. А что же еще: происходит таинственное убийство, девушку сожгли заживо, ясное дело будет расследование и поимка убийцы. Но почти сразу понимаешь, что авторов больше привлекает твинпиксовский флёр Дэвида Линча. Девушка, как и Лора Палмер, оказывается была… э… ![]() Молодой детектив Йохан берется за расследование нового дела, которое теперь долго не даст ему покоя. Ведь убитая 21-летняя красавица Клара была сожжена, словно ведьма времен Средневековья. Чем больше следователь узнает о жизни девушки, тем больше появляется версий и подозреваемых. Однако тайна ее невероятного убийства, кажется, становится все более непостижимой. ![]() За что следует похвалить фильм, так это за отличные актерские работы. Особенно понравился Даниил Спиваковский в роли склизкого серийника, на его фоне Нагиев в роли Чикатило проигрывает вчистую, впрочем и остальные актерские работы здесь на высоте. Что же касается воссоздания эпохи восьмидесятых, то здесь все более-менее на приличном уровне. Воссоздавать ретро-эстетику СССР у нас, слава Богу, все-таки прилично научились, причем сделаны здесь все ретро-сцены гораздо лучше, чем в предшествующем «Чикатило». ![]() 1991 год. В деле о серийных убийствах в провинциальном городке, которое расследовалось долгие 10 лет и было официально закрыто, внезапно появляется новое обстоятельство — выжившая жертва. Следователь по особо важным делам Исса Давыдов, который за закрытие дела получил повышение, вынужден срочно разобраться в ситуации и оправдаться перед начальством, под давлением которого он закрыл глаза на несостыковки и недостаточность улик. Он решает во что бы то ни стало исправить свою ошибку и сделать всё возможное, чтобы маньяк признался в убийствах. ![]() В «Душегубах» маньяк вплоть до самого финала где-то далеко, на заднем плане. Сюжет сосредоточен на харизматичном следователе, в потрясающем исполнении Сергея Марина, который, расследуя совсем иное преступление, нападает на след душителя, и с того момента поймать его становится делом чести. Но столкнуться следователю придется не только с душителем. Не менее страшен здесь произвол высшего начальства правоохранительных органов, по делу маньяка осудивших немало невинных, ведь недаром сериал назвали «Душегубы». ![]() 1984 год, небольшой городок под Витебском. На лесной трассе пропал грузовик с заключёнными и сопровождавшими их сотрудниками ГАИ. Начинаются поиски, в результате которых в лесу находят тело девушки. Дело поручают местному сотруднику милиции Михаилу Шахновичу, а в помощь ему присылают специалиста из Минска Леонида Ипатьева. Тот быстро понимает, что витебские коллеги не отличаются особым рвением в работе: система держится на взятках и сфабрикованных делах. И пока Шахнович арестовывает первых попавшихся, в области продолжают находить трупы женщин. ![]() Единственным настоящим актёром был Роберт Томас, игравший даже у таких классиков, как Тони Ричардсон и Питер Богданович, а прочие исполнители ролей – друзья режиссёров, некоторые из которых будут частыми гостями их работ, включая Боба Дэнниса, весьма неплохо сыгравшего главную роль. Сам Джон Полония предстал в образе механика – самом ярком второстепенном герое истории. ![]() Лента, поставленная энтузиастами кино, и снимавшаяся почти три года, просто изумляет. Короткометражная картина по стилю и очень своеобразному визуальному наполнению звучит как полноценный блокбастер. И к счастью — нет ничего лишнего, емкая, очень динамичная история. Драйв и прочие острые ощущения, гордость и удовольствие за людей, которые в отсутствие больших средств создают подобное, прилагаются. ![]() Макс Фламберк — бескомпромиссный детектив полиции, ведет неофициальное расследование по делу о пропадающих без вести людях. Он одержимо верит, что все пропавшие загадочным образом связаны между, но никто из коллег не разделяет его мнения. Когда герой вплотную подобрался к разгадке, ключевой свидетель загадочным образом погибает. И все выглядит так, будто в этом виновен помутившийся в рассудке Макс. Лишившись значка и доверия бывших коллег, у Макса есть единственный шанс вернуть свое доброе имя — раскрыть это запутанное дело. ![]() Создавать фильмы или сериалы про реально существовавших личностей всегда было очень сложной задачей. Всегда есть риск добавить в историю слишком много отсебятины, не имеющей ничего общего с произошедшим в действительности или же риск превращения своей работы в банальный и сухой пересказ давно известных фактов. Что определенно можно считать актом намеренного или неосознанного неуважения к личности этого самого человека и его истории. Именно такое неуважение и проявил в своей работе «народный любимец» Сарик Андреасян. ![]() Новый сериал «Вампиры средней полосы» смотрится, что там греха таить, просто на одном дыхании. Кажется здесь авторы проанализировали все ошибки тех, кто брался за эту тему ранее. Динамика, юмор и незатянутые экскурсы в прошлое, страх и мрак, вампиры — одновременно и человечные, и в первозданном облике куда как жуткие. И среди них самих кипят такие страсти, что куда там «Ночному дозору»! |
|||
|