


|
||||
|
![]() Наиболее яркий представитель русского dark fantasy – таким принято считать Алексея Провоторова. Писателя, что прославился жутким, в какой-то степени хрестоматийным для жанра «Костяным». Автора, взявшего гран-при «Рукопись года» еще до того, как читатели услышали его имя на «Чертовой Дюжине». Мастера, который победил на этом конкурсе – и надолго ушел в тень. Лишь спустя десяток лет, в текущем году, у него вышел авторский сборник, где кроме страшного «Костяного» есть не менее пугающие рассказы. Но чем они нас пугают? Ведьмами, восставшими мертвецами? Или тем, как их создатель работает с самым сложным, что есть в мрачной литературе – темой пола, возраста и рефлексии? ![]() Колдовство всегда имеет свою цену. Благие у тебя цели или худые, даром не обойдется. Ищешь ли ты способ допросить мертвую изуверку, открыть загадочный холодный ларец, выяснить, кто делает таблетки из людей, призвать к ответу ведьму с собачьим языком? Придется рассчитаться за это, где бы ты ни был. В чаще на костях, где павшие в давней битве не могут улежать в земле, на болотах, где плотоядные цветы служат орудиями казни; за краем карты, где написано «сие — тварям», на пепелище алхимической фабрики, под расколотой, грозовой, плесневелой луной. Стоило оно того? Узнаешь, когда расплатишься. ![]() Вторая из страшной подборки короткометражек на 46-м Московском Кинофестивале совсем коротенькая — минут на 20, и в ней, как и в «Ты придёшь к огню», герой несет труп — правда тут он тащит тяжелую ношу в одиночку. По какой-то неизвестной причине (возможно, того требует ритуал), рыцарь не пользуется колесно-гужевым транспортом, и тащит труп волоком, как бурлаки на Волге. А это тяжело и неудобно. Прямо физически чувствуешь, как надрывается бедолага. ![]() Средневековый рыцарь из последних сил тащит в тайное святилище страшную ношу — труп. На что он надеется? Пластилиновая история — рецензия на фильм «Время монстров» (The Head Hunter, 2018 г.) Джордана Дауни![]() «Время монстров» Джордана Дауни (2018 г.) при желании можно поставить в ряд с «Завоеванием» Лучио Фульчи (1983 г.) и «Вальгаллой: Сагой о викинге» Николаса Виндинга Рефна (2009 г.). Общими для трёх фильмов будут многоплановость смыслов и материализованный, облечённый плотью психологизм. Ещё фильм Дауни легко причислить к артхаусу – но обольщаться не стоит. До жанрового прорыва и культурного события, каким стала «Ведьма: Сказка Новой Англии» Роберта Эггерса (2015 г.), он не дорос. Фестивальный продукт и эксперимент – да, но в целом не вышедший за границы ни мейнстрима, ни традиции. ![]() Мы продолжаем нашу новогоднюю традицию (уже восьмой год подряд, между прочим) составлять список из ужастиков, в которых яркие «роли» играют символы года. Как вы знаете, наступивший 2021-й год — Год Белого Металлического Быка.. Так что наша задача — подобрать «страшные фильмы» про быков (и коров)! ![]() Мальчик Егор пытается справиться с потерей матери, привыкнуть к мачехе и к своей единокровной маленькой сестре. В доме появляется подозрительная няня, которой Егор не доверяет. Вскоре его сестра исчезает, и, кажется, родители больше не помнят о ее существовании. С помощью друзей Егору предстоит узнать страшную тайну о древнем монстре Яге, обитающей в лесу, и похищающей детей… ![]() Роберт Эггерс, прославившийся фильмом «Ведьма», снял «Маяк» — абсолютную квинтэссенцию всех прошлых и будущих фильмов о маяках, русалках, щупальцах и мертвых чайках, причем снял как будто в инстаграмном квадрате (пропорции кадра 1:1,19) через черно-белый фильтр, а на главные роли позвал двух «бывших вампиров» — Уиллем Дэфо играл кровососа в «Тени вампира», а Роберт Паттинсон, если кто-то успел подзабыть – в «Сумерках». ![]() На четырехнедельную вахту на маяке где-то на маленьком острове отправляются двое: старик — настоящий морской волк — и молодой парень. Вместе им приходится делить непогоду, тяжелый труд, отвратительную выпивку… и страшные тайны маяка. ![]() Они — воины двух издревле противостоящих друг другу кланов. Веками Мангусты, воины Света, открыто выходят на бой с силами Мрака, и не приемлют в борьбе со Змеями ни хитростей, ни коварства. И столько же Змеи, адепты Тьмы, таятся, и наносят защитникам Света исподтишка удар за ударом. Судьбу этого векового противостояния решит последний из Мангустов — преподаватель французского языка в одной из московских школ Глеб. Не воин даже, а ученик, еще не знающий, что Война только начинается. Замешаны в ней директор школы и ученики, шотландский барон Мак-Грегор и генерал ФСБ Рюмин, а также многие другие… ![]() К достоинствам ленты стоит отнести красивый природный визуал, достойный саундтрек, отдельные жутковатые эпизоды и ударную концовку, что уже немало для минималистского проекта. Но на другой чаше весов статичность, молчаливость, тоскливость и скудная зрелищность. Фактически «Время монстров» нужно смотреть как арт-хаус с элементами фэнтези и ужасов, и при такой установке картина может понравиться. ![]() В страшные древние времена одинокий воин охотится на чудовищ, ища конкретного монстра, убившего его дочь. ![]() Действие фильма разворачивается на сломе мрачных эпох, когда рушатся старые империи и рождаются новые. Некогда могущественные скифы канули в Лету, их остатки прячутся в степи на границе с Тмутараканским царством. Единственная опора бывших кочевников – воины, натренированные с младых лет. Один из них покушается на убийство князя Тмутаракани, которого спасает главный герой – вояка Лютобор. Впоследствии, Лютобора захлёстывает водоворот интриг, предательства и смертей. ![]() Хороший хоррор всегда трансформирует реальные страхи человека в вымышленные. От неуверенности молодой девушки в своем избраннике всего шаг до мистической разлучницы в белом. От страха перед темной водой один гребок до холодных тварей из глубин. |
|||
|