Актер ― это сырое мясо, огонь под которым разводит режиссер.
Вигго Мортенсен
***
Вот что самое ужасное в современном мире: люди думают, что герои телевизионных новостей умирают без боли и без крови.
Джордж Ромеро
***
Для того чтобы напугать кого-то, нужно быть актером. Но настоящий труд — это заставить кого-то смеяться.
Элис Купер
***
Если вы любите фильмы ужасов — не пропустите вечерние новости по ТВ.
Aвтор неизвестен
***
Жанр фильмов ужасов чем-то сродни порнографии: людям неудобно сказать, что они не смотрят драму, что они не смотрят комедию. Но они запросто могут сказать, что не смотрят хорроры. Этот жанр вызывает сильные реакции.
Гильермо дель Торо
***
Итальянское насилие — искусство.
Лучио Фульчи
***
Когда кончился «Твин Пикс», я почувствовал грусть. Я не мог заставить себя покинуть его мир. Я был влюблен в Лору Палмер и её противоречия: блестящую на поверхности и умирающую внутри. Я хотел смотреть, как она живет, движется, говорит.
Дэвид Линч
***
Конечно же, люди на улице называют меня не иначе, как Фредди. Но меня это нисколько не смущает. Думаю, это лишь подтверждение моим прекрасным актёрским данным. Я счастлив от того, что выбрал именно этот жанр, фильмы ужасов. Вы знаете много романтических комедий, известных всему миру? Я – нет. Зато о Фредди Крюгере говорит вся Европа. По-моему, это великолепный бонус.
Роберт Инглунд
***
Монстры – это мы. Глубоко внутри у нас сохранилась часть мозга рептилии, которая убивает, и ей всё равно.
Джон Карпентер
***
Мы сочиняем ужасы, чтобы помочь себе справиться с реальностью.
Стивен Кинг
***
На протяжении всей своей карьеры, я убивал персонажей; возможно, я всего лишь кровожадный ублюдок, не знаю, но когда мой персонаж в опасности, я хочу бояться перевернуть страницу, а для этого нужно показать с самого начала, что играешь всерьез.
Джордж Мартин
***
Не бывало такого, чтобы я чувствовал усталость от зомби. Но я очень легко устаю от продюсеров.
Джордж Ромеро
***
Не люблю, когда кто-то говорит мне: да что ты, это же просто кино.
Азия Ардженто
***
Ничего на свете не надо бояться, ничего не страшно — только в безумии мучаем мы себя всеми этими ужасами, только в собственной нашей запуганной душе возникают добро и зло, ценность и ничтожность, вожделение и болезнь.
Герман Гессе
***
Норман Бейтс — Гамлет фильмов ужасов.
Энтони Перкинс
***
Подлинная творческая свобода — ситуация, в которой ты можешь дать жизнь не только тем идеям, которые всем по душе, но и тем, которые на первый взгляд кажутся безумными и опасными.
Гильермо дель Торо
***
Самые острые зубы всегда впиваются в нас, когда мы смотрим в другую сторону.
Дин Кунц
***
Существует много хороших режиссеров – Джон Карпентер, Брайан Де Пальма – но бизнес, деньги, плохие взаимоотношения загрязнили все дело. Успех жанра ужаса подходит к концу.
Дарио Ардженто
***
Только притворяясь, мы можем выжить.
Декстер из одноименного сериала
***
У всех Хэллоуин каждый год. У меня — каждый вечер.
Оззи Осборн
***
Я благодарен индустрии за то, что она сделала зомби понятными и простыми. Не удивлюсь, если в ближайшее время зомби появятся в «Улице Сезам» и будут учить детей считать. Единственную проблему я вижу в том, что люди не склонны рассматривать зомби как метафору нашего общества. Что ж, значит, мне есть чем заняться.
Джордж Ромеро
***
Я не преступник, потому что делал фильмы ужасов. Много итальянских режиссеров жанра — любители животных: Марио Бава любил кошек, Риккардо Фреда любит лошадей, а Дарио Ардженто любит самого себя.
Лучио Фульчи
***
Я убежден, что настоящий фильм ужасов можно снять практически даром. Ужас не имеет ничего общего со спецэффектами. Не надо путать страх с удивлением — ведь именно за удивление сегодня приходится больше всего платить.
Джордж Ромеро
***
А если ваш брат или сестра падает — протяните им руку, ведь в следующий раз помощь может понадобиться уже вам.
Стивен Кинг
***
Потребность в страшных историях зародилась вместе с человеком и будет существовать, пока он живет.
Роджер Корман
***
Возьмите камеру, немного пленки и снимите абсолютно любой фильм.
Стенли Кубрик
***
Все режиссеры фильмов ужасов — трусы.
Чак Рассел
***
Я предпочитаю фильмы, которые бьют наотмашь. После просмотра «Челюстей» я больше никогда не плавал в океане.
Дэвид Финчер
***
Я верю, что кино является одной из великих американских художественных форм, и возможность разделить опыт просмотра истории, разворачивающейся на экране, является важным и радостным времяпрепровождением. Кинотеатр — это мой дом, и сама мысль, что кто-то столь невыносимо жестоким способом осквернит это невинное и вдохновляющее место, является для меня ужасающей.
Режиссер фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды» Кристофер Нолан о трагедии в Колорадо
***
Я избавляюсь от собственных страхов единственно возможным способом: снимаю про них фильмы.
Альфред Хичкок
***
Когда в фильме есть злодей или чудовище, там всё ясно – надо от него убегать. Но если вы не знаете, откуда исходит опасность?
Орен Пели (автор «Паранормального явления»)
***
Нет смысла делать еще людей. Люди умирают.
Рэй Брэдбери «Надвигается беда»
***
Из всех жанров фильм ужасов ближе всего стоит к идее чистого кино.
Брайан Де Пальма
***
Я всегда говорил, что женщина должна быть как хороший фильм ужасов: чем больше места остается воображению, тем лучше.
Альфред Хичкок
***
Фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать.
Альфред Хичкок
***
Каждый фильм должен быть триллером, даже если это всего лишь скромная любовная история.
Бернардо Бертолуччи
***
Фильмы ужасов есть жалкие попытки отобразить реалии современности.
Леонид Сухоруков
***
Основа хоррора — в том, что мы не знаем, как умрем.
Дэвид Кроненберг
***
Темнота — вот самый страшный монстр из всех.
Вэл Льютон
***
Jaws was never my scene, аnd I don’t like Star Wars
(«Челюсти» не в моем вкусе, и я не люблю «Звездные войны»).
Группа Queen, песня «Bicycle Race» («Велосипедная гонка»)
***
Я шёл по тропинке с двумя друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор – я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу.
Эдвард Мунк о своей картине «Крик»