Осмысливая увиденное, ловишь себя на мысли, что у Сэмюэля Джексона и Венсана Касселя явно совпали «окна» в насыщенных рабочих графиках. Это когда есть время сняться в чем-то небольшом и ненапряжном чисто за деньги. Иначе сложно представить, что могло завлечь именитых актеров в данный проект. Ибо больше всего «След киллера»
напоминает растянутый на полтора часа эпизод посредственного криминального телемыла. Что, учитывая имя режиссера, с одной стороны неудивительно, а с другой всё же озадачивает. Терри Макдона почти всю свою творческую жизнь снимает отдельные серии многолетних проектов, в которых еще множество таких же ремесленников-постановщиков. Поэтому картинка сериального формата у него уже в крови. Но в то же время помимо малоизвестных многосериек, у Макдоны в активе участие в создании «Во все тяжкие», «Лучше звоните Солу» и «Убивая Еву». Таким образом, режиссер работал буквально над Произведениями Искусства и должен был перенять оттуда всё лучшее. Но в случае «Следа…» опыт ваяния шедевров совсем не чувствуется. Как раз наоборот: создается впечатление, что каким-то чудом Макдона заполучил пару звезд и средства на их гонорары, а далее привычно отработал в рамках потоковой серой телемассы.
Хотя синопсис кажется интригующим, на уровне потенциально крепкого маньячного триллера. Ветеран чикагской полиции Дэн Лоусон шесть лет бухает, оплакивая любимую, погибшую от рук сумасшедшего. Серийного душегуба так и не поймали, но убийства внезапно прекратились. И вот теперь аналогичное по почерку преступление совершено в Шотландии. Местная полиция обращается за помощью к американским коллегам, дабы они прислали спеца, уже работавшего над подобной кровавой головоломкой. И Лоусон летит в Европу, не расставаясь с бутылкой. Но как известно – мастерство не пропьешь. Так что опытный следак активно включается в расследовании, лелея надежду, что возьмет гада, разрушившего его жизнь.
Увы, картина, претендовавшая на достойную кальку с «Семи», неприятно поражает своей невзрачностью. Американский и шотландский копы уныло ходят по местам преступлений, вяло допрашивают свидетелей и подозреваемых, параллельно пребывая в бесконечной депрессии. Искромётному Сэмюэлю Джексону в роли Дэна Лоусона негде ярко проявить себя. Ну а его экранный напарник Джанни Капальди, мягко говоря, вообще никакой по части актерского мастерства. Благо добавляет огня французский харизматик Венсан Кассель в образе бывшего полицейского, ставшего писателем. И в совокупности троица главных героев с трудом тянет на себе скучноватое повествование.
Рейтинг «R» оправдывает наличие в кадре расчленённых тел, так как искомый мокрушник – тот еще псих. Но помимо таких мимолетно шоковых эпизодов, какого-либо впечатляющего зрелища в «Следе киллера» нет. Временами в кадре встречаются погони и убийства, но снято всё в дежурном формате, когда режиссер даже не пытается сделать круто. Конечно, можно предположить, что
ставка сделана на твист в развязке, но «вот это поворот!» не настолько гениален, чтобы затмить художественную низкопробность постановки в целом. Да и ключевой сценарный кульбит на самом деле вызывает массу вопросов, из которых сквозит шитая белыми нитками мотивация персонажей и их последующие действия, когда «всё стало ясно». Здесь также возникает мысль, что режиссер замахивался на лавры еще одного легендарного триллера, помимо упомянутого «Семь», который нельзя называть во избежание спойлера, но явно попал впросак. Получив возможность снять настоящее полнометражное кино, Макдона продемонстрировал лишь слабое подражание паре блестящих картин.
В сухом остатке, из плюсов: сюжетный перевертыш, худо-бедно способный удивить, а также хорошая игра Джексона и Касселя, пусть и практически на автопилоте. А из минусов – всё остальное, куда входят куча сценарных несуразностей, слабые саспенс и экшен. Ну и в довесок постыдная выдача второсортной поделки за картину категории «А», посредством участия «продающих» лиц.
Страница фильма «След киллера» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий