Пайпер и Энди попадают в приемную семью к заботливой женщине-психологу Лоре, которая недавно сама пережила смерть дочери и при этом заботится о приемном мальчике Оливере. Из-за врожденного заболевания Пайпер плохо видит, и не замечает в поведении Лоры того, что крайне беспокоит Энди.
Бывают фильмы, слишком долго водящие зрителей за нос. Добрые герои оказываются жуткими маньяками,
слабые оказываются сильными, а подозрительный тип, которого мы подозревали с первых кадров, окажется белым, пушистым и невинным. «Верни ее из мертвых» (в оригинале чуть менее спойлерное «Верни ее назад») — не из таких. В нем все на виду, плавает на поверхности, как сухие австралийские листья на грязной глади бассейна на заднем дворе у Лоры. Злодейские намерения (а как без них в хорошем хорроре или триллере) тут столько очевидны, что могут сбить с толку в поисках второго дна. Не тратьте время. Второго дна нет. Эта история ровно о том, чем она кажется с самого начала. И в этом ее сила, и одновременно ее слабость.
Салли Хокинс — гениальная актриса, знающая себе цену — так, ей хватило духу уйти из прибыльной франшизы про мишку Паддингтона, потому что… ну просто потому, что решила заняться чем-то другим. Многие помнят ее по роли женщины, влюбленной в подводное чудо-юдо в оскароносной «Форме воды», и у ее героини Лоры с этой самой «Формой» много общего — и экзальтированная отчужденность, и перемешанная с силой хрупкость, и желание заглянуть за грань привычного, чтобы добиться своей цели. Ее Лора способна пополнить пантеон самых ярких героинь хоррора — встать в один ряд с Памелой Вурхис или Энни Уилкс — вот только вряд ли «Верни ее из мертвых» встанет рядом с «Пятницей, 13» или «Мизери». Даже в сравнении с дебютной работой братьев Филиппу «Два, три, демон, приди!» ему не хватает фокуса на чем-то одном.
Лента словно листает блокнот семейного психотерапевта и пытается собрать в себе сразу все возможные проблемы и темы: утрата, абьюз, сепарация, разводы, новые семьи, отношения сводных братьев и сестер, газлайтинг, селфхарм, пассивная агрессия, энурез, ПТСР, гиперопека — список можно продолжать еще долго. Братья Филиппу хватаются и за одно, и за другое, и за третье, стремительно переключают внимание зрителя с юной слабовидящей Пайпер (ее действительно играет девушка с инвалидностью, что вызывает сложные чувства при просмотре) на ее брата-бунтаря Энди, потом на маленького садиста Оливера (жутко похожего на Одиннадцать из «Очень странных дел»), а потом внимание зрителя всецело захватывает Лора, у которой буквально на лбу написано: «Дети, бегите отсюда!».
Еще одна проблема фильма — сложность механизма проклятия. Вспомните культовые хорроры — тот же «Звонок» или более свежий «Оно следует». Их «механизмы» можно описать одной понятной фразой — «Посмотришь проклятую кассету, и к тебе вылезет мертвая девочка из телевизора», «Переспишь с
проклятым — и к тебе начнут ломиться мертвые люди». Поначалу зритель не понимает, что происходит, но когда понимает — быстро включается в историю, понимает ставки, переживает за героев. Ритуал в «Верни ее из мертвых» слишком сложносочинен — в нем присутствуют белые круги на земле и на полу, кровавые круги на стекле, круги на лбу, членовредительство, каннибализм и еще целая куча правил, которые следует соблюсти. Диву даешься, как нехорошим людям удается выдержать все эти правила и не потерпеть фиаско. И — да — если вам при просмотре «кассеты-инструкции» привидятся русские слова — это не забота локализаторов — эта кассета действительно на русском.
В итоге фильм пробирает до дрожи не историей, а чистым визуалом — жуткой трансформацией и членовредительством. Видимо, чтобы как-то поддержать юного актера, играющего Оливера, на одну из второстепенных ролей (отца Пайпер и Энди) взяли его папу — видимо, чтобы было кому за мальчонкой присмотреть. А еще в фильме туго приходится котику — и тут братья Филиппу ходят по самой грани. Хочется пожелать талантливым австралийским режиссерам сохранить свой мрачный бескомпромиссный визуальный стиль, но вернуться к элегантности и сфокусированности их первого фильма, где главная тема была одна — наркомания, и механизм проклятия был простой: попробуешь один раз — впустишь в себя мертвеца. Так сказать, верните это назад!
Страница фильма «Верни её из мёртвых» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий