Действительно, ещё на уровне тизера, надежда на этот хоррор с советским колоритом была многообещающей. Однако, надежды вновь не сбылись. И все же некие наметки на нечто, уже более лучшее, в отношении драматургии и более сносного визуального ряда, этот фильм дает. Но не больше, к сожалению. Радует хотя бы то, что авторы, наконец, полностью ушли от подражательства западным стандартам хоррора, здесь все-таки преобладает наше. Но, увы, ряд слабых сторон губят неплохую по замыслу картину на корню. Конечно же, это довольно нелогичный и напичканный банальностями сценарий. Все штампы подобного рода ностальгических фильмов вылезают к месту и не к месту. Девочка с проявленным даром телекинеза… и совсем нет объяснения — откуда же он у неё взялся? А вот появился — и всё, как у Александра Грина в повестях. Есть дар — и ладно, нам ни к чему давать его подробный анализ. Возможно, это реакция на гибель отца девочки, что произошла у нее на глазах. А возможно — нечто другое, объяснения мы не найдем.
Иная слабая сторона фильма; ассоциировать его можно, к сожалению, только с американскими фильмами категории «B», несмотря на неплохой визуальный ряд. Нелогичности сюжета и откровенно ленивая игра актеров, словно они показывают в кадре — «для подобного кино сойдет и так». К счастью, к юной актрисе претензий нет, отыгрывает она свою трагическую роль с надрывом, что, увы, о взрослых актерах не скажешь. По-настоящему жутких сцен маловато, но всё же есть те, что реально впечатляют. Местами у действия хороший темп, но, увы, далеко не на всем хронометраже.
Если первая половина фильма — это более-менее сносный и даже местами крышесносящий хоррор, то финал быстро скатывается в набившую оскомину историю с одержимым нечистью ребенком, и переход этот сделан коряво и нелепо. Несмотря на то, что один из главных героев служитель как бы церкви, делать из хоррора, как здесь, аляповатый гимн православию — ну совсем уж как-то неуместно. Да, конечно, служитель культа встал на защиту ребенка, верой одержал победу, но вот как-то не работает этот мотив здесь, вызывая только саркастическое — не верю!
За достаточно проработанное советское прошлое, что явлено в визуальном стиле, конечно, спасибо. Это шаг вперед в сравнении с «Черной горой», здесь действительно видишь советское прошлое. Картина эта, как некая переходная форма, полным полна недочётов, нелепостей, слабой актерской игрой, но в то же время подает надежду, что мы близки к качественно сделанным и профессионально хоррорам, в том числе ностальгическим. Взять хотя бы сцену, где девочка впервые обнаруживает свой дар, с кубиками на лестнице. Она даже заставляет вспомнить наши классические хорроры, ныне, к сожалению, подзабытые, такие как «Поклонник» или «Научная секция пилотов», где авторы совсем не боялись дерзких экспериментов. А в основе хоррора, как жанра, в общем-то и должна лежать дерзость. Дерзость не бояться вводить некие новые формы, экспериментировать и искать новые грани страшных тем. Пока наши режиссеры новых российских хорроров в этом ещё очень робки, но будем жить надеждой.
Добавить комментарий