Уютная новогодняя резня. Такая ламповая, без смартфонов в кадре и вездесущего инфошума. Кровавые ручьи образца 1970-х, пусть и в современном представлении. В конце концов, не одним Тарантино живо сегодняшнее кино, в плане изящных ретро-стилизаций. Вот и брутальная дама Дженнифер Уэкслер снимает бодрый и зверский полуслэшер, где страсти-мордасти происходят в женском интернате. Место и время действия – несомненный привет культовому «Черному Рождеству» и подзабытому «Всем спокойной ночи». Здесь, правда, нет зловещих телефонных звонок и неистового Санты, но ядреной жести более чем достаточно.
В декабре 1971-го американские земли захлестывает серия жестких умерщвлений. Неизвестных преступников пресса нарекает «рождественскими потрошителями». И вот эти отморозки врываются в празднично опустевшую школу Блэквейл, где остались одна из учительниц, школьный водитель и две несовершеннолетние ученицы. Душегубы без обиняков заявляют, что скоро всем настанет конец, но в рамках важного ритуала по вызову всемогущего демона. Но в «идеальном зловещем плане» что-то пойдет не так, и сатанисты-любители получат куда больше, чем ожидали…
«Кто не спрятался…» искренне хорош обманчивым впечатлением. До эффектного финта ушами ожидаешь одно из трех. Первый вариант: экшен-хоррор про бойню в замкнутом пространстве, когда жертвы дадут мощный отпор, и весь хронометраж – поножовщина с переменным успехом. Второй вариант: парафраз «Забавных игр», где саркастические изверги будут по-всякому издеваться над беспомощными людьми. Ну а третий вариант: черная комедия, в которой придурочные мокрушники будут призывать сверхъестественного монстра, которого отродясь не существовало. По факту же в картине присутствуют элементы всех упомянутых вариаций, но ключевая фишка в ином. В ней нет чего-то гениального, но «поворот» у многих вызовет реакцию «ух ты!». А дальше – бойкая жесть, откровенно малобюджетная, но обоснованная сюжетным минимализмом.
Чего-то глубинно умного в фильме нет. Вскользь затронуты различные социальные вопросы, такие как одиночество, потеря близких и ПТСР. Но в целом это развлекательное зрелище, пусть в мрачной стилистике, но фактически работающее за счет жанровых сюрпризов. В финале, конечно, можно задуматься о вечном и бренности бытия, но без дальнейшей пищи для размышлений. Главное, что у ленты Уэкслер нет разочаровывающего послевкусия «опять двадцать пять». Как интересный незаурядный хоррор «Кто не спрятался…» определенно удался.
Страница фильма «Кто не спрятался…» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий