Русскую эмигрантку Катю похищает эксцентричный маньяк, устраивающий в прямом эфире даркнета игры на выживание. Теперь Кате нужно либо побеждать других игроков, либо объединиться с ними для побега. Успеет ли на выручку бравый полицейский с тяжёлой психотравмой?
Наши локализаторы пустились во все тяжкие. Им мало примазаться к какому-то одному кинобренду (Астрал, Заклятие, Клаустрофобы…) Дайте два! И вот в кинотеатрах крутят чудо-гибрид «Пила. Джокер», хотя, положа руку на сердце, у него куда больше общего с «Хостелом» или «Игрой в кальмара». Стоит ли упоминать, что ни Джокер, ни Пила в фильме не присутствуют и даже не упоминаются, а фраза из русского трейлера («- Дело Пилы живёт! — Пилы?») на самом деле в оригинале звучит как «- Делайте ваши ставки! — Ставки?». При этом наши мастера маркетинга не используют очевидные плюсы фильма: главная героиня американского триллера — девушка из России, её играет (и даже озвучивает для нашего проката) актриса Наталья Цветкова. Ещё одной хорошей рекомендацией стала бы ссылка на прошлые работы режиссёра Ховарда Дж. Форда — его яркий триллер про альпинистов «На краю» не так давно был у нас в прокате.
Игнорируя выверты локализаторов в сухом остатке получаем крепкий триллер, выполняющий свою главную функцию — удерживать интерес зрителей. Это ему удаётся несмотря на очевидные проблемы со сценарием — у фильма содержания на короткометражку, и поэтому действие разбавляется совершенно ненужными побочными линиями, как, например, привлечение к поимке злодея другого заключённого маньяка (эй, локализаторы, тут у нас новое «Молчание ягнят»!) Весь фильм тащит на себе маньяк-шоумен с интонациями Охлобыстина, который придумывает такие нелепые конкурсы, что его вряд ли бы взяли в тамады (Камень-Ножницы-Бумага — серьёзно?) При этом протагонистов сразу два — это бедная Катя (её персонажу не хватает действия — она ведёт себя пассивно почти до конца) и крутой коп — он весь фильм хмуро смотрит в монитор, а в финале совершает поступки, продиктованные волей сценария, а не здравым смыслом. И эти две линии не дополняют друг друга, а скорее мешают. Вопросы и к операторской работе и монтажу — так, нам несколько раз за фильм показывают полицейский участок с одного и тоже же ракурса, как в сериалах. А это кино!
В итоге фильм тащат на себе, помимо злодея, пара второстепенных персонажей-игроков, которым удаётся привлечь внимание зрителя. Достаточно этого или нет, чтобы смотреть такое кино — решать вам. Фильм скучный? Нет. Просто он больше похож на серию то ли полицейского процедурала, то ли «Черного зеркала», а не на полнометражное кино.
Добавить комментарий