«Восстание машин» добралось до России. Хотя не в таком потенциальном масштабе, как в «Терминаторе 2», который будет упомянут в «ON и Она». Как, впрочем, и внезапная цитата из «Брата 2». Таков он, российский фантастический триллер про «плохой компьютер», с реверансом в сторону американской классики и с чисто «нашим» духом, насколько это возможно в псевдоголливудском кино.
И на самом деле, «ON и Она» — как будто совсем не наше. Сюжет так или иначе позаимствован из «Она» Спайка Джонса, скрепленный с «Марго» Стивена С. Миллера и «Искусственным интеллектом. Смертельным сбоем» Натали Кеннеди. И даже если вы ничего не слышали про последние два фильма, налицо факт, что сюжет русского сай-фай далеко не новаторский. Да и большая часть действия проекта Евгения Корчагина происходит аж в Новой Зеландии. А в России лишь начало, частично финал и флэшбеки. Ну и картинка глянцево-вылизанная, под стать «тому самому» производству, которого так пытаются импортозаместить в последние годы.
Хотя, конечно, не стоит ругать кино за то, что оно пытается подражать образчикам заокеанских жанровых лент. В конце концов среднестатистический зритель хочет банально получить удовольствие, не размышляя о том, на что кино похоже. И с этой точки зрения справедливо рассмотреть «ON и Она», как будто ничего подобного не снимали.
Главная героиня Ксения – одаренный IT-архитектор. Причем настолько, что коллеги и потенциальные заказчики этого просто не понимают, критикуют и говорят, что ждут чего-то иного, более приземленного. И после очередной презентации начальник банально
отправляет Ксению в отпуск, что та воспринимает как профессиональное оскорбление, но подчиняется. А поскольку, при всех рабочих претензиях, бабла платят столько, что куры не клюют, сорокалетняя девушка для отдыха выбирает элитный «умный дом» в Полинезии. Тем более, что его устройство буквально «по профессии», так что можно совместить приятное с полезным. Но ясен фиг, по законам жанра, что подобные «великолепные предложения» всегда по факту дело тёмное. И Ксения даже не представляет, какого рода злоключения ее ждут.
Хотя, так называемый «ад», в который погрузится героиня, для многих – предел мечтаний. И, пожалуй, не только в России. Ибо «умный дом» — улетный «мужик», исполняющий любые желания, включая те, которые женщина не желает. Ну, или к которым еще пока не готова. Как бы настолько еще не готова, что посчитает конкретное действие… изнасилованием. Да-да, здешний «дом» многое может и даже «то самое».
Иначе говоря, «ON и Она» — разнузданный фильм. Ну не так визуально, чтобы вообще (Юлия Пересильд в кадре лишь условно обнажена), но по смысл очень даже вполне. Пусть сверхумная нейросетка с виртуальным ч… чумовым методом обольщения, на самом деле грезит о высоких чувствах (ха-ха, все они, кобели, так говорят), но фактически испытывает прямое и явное влечение к Ксении. А когда дама отказывает (может быть, просто не стоило торопиться?), «мужик» свирепеет.
Стоит сразу предупредить, что «ON и Она» — не ужастик с морем крови и горой трупов. Здесь нет кучи случайных жертв просто потому, что «поганый компьютер» разозлился. Но поведение маскулинного искусственного интеллекта по отношению к Ксении – это откровенное абьюзивное насилие, как не крути. И какой бы реальный смысл не вкладывал в своё творение режиссер, деструктивные отношения полов воплощены на первом плане.
И в итоге, при вполне себе занятной псевдоэротически-триллерной концепции, подкачивает развязка. Во-первых, она блокбастерно-невероятная, а-ля «сверхсильного злодея вот так вот можно объегорить». А во-вторых, когда оказывается, что это еще не финал, когда «ну ладно, то было мнимым завершением», то публика получает… Ну а что получает? Вот прямо-таки шатание устоев? Да бросьте. Скорее просто штамп, в который при использовании там, за кордоном, не вкладывают серьезной смысловой нагрузки. Банально выбор между работой и личной жизнью. Но… может быть здесь, у нас, это всё-таки о «восстании»?
Страница фильма «ON и Она» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий