Композитор Бруно пишет музыку к новому фильму ужасов, арендовав красивую виллу для большего уединения и вдохновения соответственно. Однако вскоре в жизни Бруно начинают происходить таинственные события с весьма трагическими последствиями.
В 70-80-е годы 20 века в итальянском кинематографе главенствовал жанр «джалло» — этакий эстетский вариант всем знакомых слэшеров. Одной из ведущих персон в этом жанре стал патриарх итальянского хоррора Марио Бава, а впоследствии, после смерти мэтра, его дело продолжил сын Ламберто. В 1983 году Ламберто Бава выпускает на экраны ленту «Лезвие в ночи» — филигранный и изысканно-жестокий джалло, близкий по своей режиссерской манере и стилистической тональности к работам как Дарио Ардженто, так и Джона Карпентера. Причем данная лента, отличающаяся прямо-таки обилием зверски-изощренных и дико кровавых убийств, кажется весьма синефильской, этакой игрой режиссера в препарирование реальности жизни в реальность кинематографическую. Ламберто Бава, как истинный знаток, насыщает фильм тонкими штрихами детективной интриги, ловко удерживая загадку личности маньяка вплоть до финала, который будет неожиданным и ярким.
Из актерских работ картины мне хочется выделить лишь героев, превосходно исполненных Андреа Оккипинти, Микеле Соави и Станко Мольнаром, персонаж которого стал весьма интересным в интриге ленты.
Работа оператора Джанлоренцо Батталья мастерски держит зрителя в напряжении, поражая и своей визуальной отточенностью и игрой цветовой гаммой, а также сценами весьма натуралистичного насилия.
Запоминающимся элементом картины стал и мелодичный саундтрек, написанный композиторами Гуидо и Маурицио де Анджелис, придавая картине нотки саспенса в духе Хичкока.
Всем поклонникам итальянского хоррора я настоятельно рекомендую этот восхитительный, хотя и очень жестокий джалло и, думаю, вы не будете разочарованы.
10 из 10
Действительно очень крепкий и лихо закрученный триллер, который, почему — то не очень известен, хотя и доступен в сети. Спасибо за отзыв, Артур.
Стараться буду в том же духе, Ирина!
Тоже надо собраться пересмотреть и рецензию написать — тем более что Сергей, как всегда, на ура с переводом справился)