


|
||||
|
Дарио Ардженто (Dario Argento) — «Висконти насилия»
Дарио Ардженто родился 7 сентября 1940 года в Риме, в семье кинопродюсера Сальваторе Ардженто, который был довольно важной фигурой в послевоенном итальянском кино. Его дядя Клаудио Ардженто также был продюсером и сценаристом, так что у Дарио с самого начала был открыть путь в большое кино. Сам он утверждает, что одним из первых воспоминаний его детства является момент, когда он сидит на коленах у киноактрисы Софии Лорен. Но это все предыстория. История начинается в 1970 году, когда 30-летний парень снимает фильм под названием «Птица с хрустальными крыльями» (L’ Uccello dalle piume di cristallo; Bird With The Crystal Plumage). Фильм продюсировала компания его отца. Это был джалло — чисто итальянский жанр, своеобразный закрученный детектив-триллер, до предела наполненный кровью и жестокостью. Сейчас все джалло относят не к детективам или триллерам, а к нашему родимому жанру — ужасам. Жанру на тот момент было семь лет (он появился в 1962 году благодаря В 1971 Дарио снял фильм «Кот с девятью хвостами», (Il Gatto a nove code) а в 1972 — «Четыре мухи на сером вельвете» (4 mosche di velluto grigio; Four Flies On Grey Velvet), в которых он продолжил воплощать на экране идеи, уже виденные в его дебютном фильме. Его три первых фильма обычно объединяют в «животную» В 1973 году вышел новый фильм Ардженто, названный «Пять дней Милана», который на данный момент все еще является единственным фильмом мастера, выполненным не в стилистике джиалло. Это вообще не фильм ужасов, а комедия, которую сам Ардженто называл «очень итальянской и странной». Этот фильм не демонстрировался за пределами Италии и Франции и до сих пор остается раритетом (который, правда, интересует только самый преданных поклонников режиссера). Примерно в это же время Ардженто пытался совместный проект вместе с угасающей студией «Хаммер» — новую версию «Франкенштейна», чье действие перенесено в 30-е годы, параллельно со взлетом Гитлера. И хотя на Далее Ардженто подарил миру такие великолепные фильмы как «Кроваво- красный» (Profundo Rosso), о котором еще пойдет речь, «Подозрение» (Suspiria) (1977), «Инферно»/»Ад» (Inferno) (1980) и» Дрожь», (Tenebre) (1982). За этот период Ардженто отметился также в еще одном историческом проекте — он был со-продюсером «Рассвета мертвых» Ромеро. 1975 год вновь отмечен рождением дочери Дарио — на этот раз родилась гораздо более коммерчески успешная дочка — Азия (или как ее еще называют в русских переводах — Эйша или Ася), которой отец помог проложить карьеру в кино, и которая пару раз становилась главным героем его фильмов. Также впервые в «Кроваво-красном» снялась его гражданская жена Дарья Николоди, чья карьера тесно связана с карьерой мужа. Несмотря на то, что в печати довольно регулярно появляются информация об их официальной свадьбе, эта информация не соответствует действительности — Дарио и Дарья (которая на 10 лет младше) пока не поженились. 1984 год открыл новую грань творчества Дарио — он режиссирует «Феномен», один из самых личных (как он сам утверждает) фильмов в его фильмографии. А также наиболее полярно оцениваемый как поклонниками В 1987 он во второй раз принял участие в создании телевизионного проекта, который довольно незатейливо назывался «Джалло» (Giallo). Каждая из двадцати четырех «серий» мини-джиалло состояла из трех минут вступительного фильма, после чего участники игры должны были угадать, В том же 1987 году мастер снова вернулся к большой режиссуре — на этот раз плодом его творчества стала «Опера» (Opera), которую в американском прокате назвали «Ужас в опере» (Terror At The Opera), и практически уничтожили дикой цензурой (что для фильмов Ардженто становится практически правилом). Затем он продюсировал (и писал сценарий) два фильма своего ученика Микеле Соави. А в 1990 году он снова сошелся с Джорджем Ромеро, и они поставили фильм, на самом деле состоящий из двух независимых историй, основанных на рассказах Эдгара Аллана По. Фильм назывался «Два злобных взгляда» и Ардженто режиссировал его вторую часть — «Черный кот». Провал фильма вызвал раздор двух грандов, Ардженто часто заявлял, что он был не удовлетворен работой Ромеро (хотя на мой вкус обе новеллы вышли хорошими). В 1993 году появился новый фильм Ардженто — «Травма» (Trauma), классический джалло «от Ардженто». Фильм полностью снимался в США, и из итальянских актеров в нем присутствуют только дочери Дарио — младшая Азия снялась в заглавной роли, а старшая Фиоре — во второстепенной. В 1994 Ардженто на Втором международном В Риме Дарио открыл музей с магазином, который называется Profondo Rosso. В нем можно найти множество вещей, связанных с ужасами, снятыми в Италии. В подвале магазина находятся спецэффекты, которые Ардженто использовал в некоторых из своих фильмов. Ардженто всегда сам пишет (или по крайней мере активно участвует в написании) сценарии фильмов, которые потом режиссирует. Он привнес новое видение ужаса не только в итальянский, но и в мировой мир хоррора. Он не только подтолкнул грань приемлемого для экрана насилия, которое в его исполнении стало для того времени по настоящему шокирующим, а эпическую жестокость сделал мэйнстримом итальянского ужаса, он еще и стал крушителем давних традиций. Например, очень прочной цветовой традиции — он ушел от мрачных, черно-серо-синих и блеклых цветов, а использовал напротив — цвета яркие, кричащие и сочные. И доказал, что они могут Творчество Ардженто можно разделить на две части — строгие диалло, и фильмы, которые выходят за рамки жанра. Многие их считают частью более старой итальянской «готической» традиции, другие спихивают их еще куда-нибудь. Но на мой взгляд такие фильмы как «Подозрение», «Инферно», «Феномен» или даже «Синдром Стендаля», несмотря на присутствие мистики (что в принципе не приемлемо для джалло) используют те же самые приемы, что и ранние фильмы. И единственная их различие — это как раз наличие мистического, нерационального элемента, уводящего от «детективной» подоплеки жанра. Поэтому я считаю эти фильмы своеобразным мини-жанром — «сверхъестественными джалло». Ардженто является одним из немногих режиссеров, чьи работы регулярно Статья взята с сайта «Комната смерти» Оформление и фильмография редакции КЛУБ — КРИКа Избранная хоррор — фильмография: Сценарист:
Режиссер:
Продюсер:
Актёр (в том числе озвучка):
Монтажер:
Композитор:
Ссылки:
8 комментариев Дарио Ардженто (Dario Argento) — «Висконти насилия»Добавить комментарий |
|||
|
Отличная статья.
Это не моя статья. Я просто нашла наиболее развернутую и интересную статью об Ардженто и офоримла её.
Отлично отмечаем день рождения Ардженто в клубе статьёй о нём 🙂 Кстати, это только у меня, если нажимаешь на ссылку на фильмы которых нет в базе данных клуба, то переносит на кино «Маньяк»?
Я больше трех часов статью эту оформяла… И заметила, что ссылки слетают. Сегодня снова уже некоторые восстанавливала. И сняла ссылки на отсутствующие фильмы. Они не идут на КП почему — то 🙁 Спасибо, что заметил.
И ни фига… опять ссылки на Манька идут :(. пусть админы разбираются.
Это же надо как Маньяк безобразничает… 🙂 А за три часа – снимаю шляпу. Ира — молодец.
Крутая статья, спасибо, Ира, что нашла такой материал! О, действительно, куда не кликни, всюду «Маньяк» ! 🙂 Сейчас мы с ним разберемся…
Внес свою админскую лепту в оформление статьи: убил все «маньячные» ссылки, добавил ссылку на трейлер «Дракула 3D», который есть на сайте.