Отговаривали меня его смотреть — якобы муть полнейшая, но не всегда стоит доверять чьему-то вкусу. Сколько уже раз бывало, что разрекламированный фильм навевал на меня полнейшую скуку, а тот, от которого все шарахаются — наоборот приводил в полнейший восторг. «Собор» в восторг не привёл, но и мутью я его не назвала бы.
Правда постоянно возникало ощущение дежа вю. Микеле Соави, ученик Дарио Ардженто, не стал особо заморачиваться с сюжетом, тем более что сценарий был плодом творчества целой группы авторов. Использовав существующий рассказ, сценаристы выдали нечто очень замудрённое — похоже, слишком перемудрили. А ведь идея была очень даже неплоха — но почему так много сходства с дилогией «Демоны»? Некоторые эпизоды практически под копирку сняты — так что те, кто видел эти фильмы, без труда определят — это из первых «Демонов», это из вторых. Так что ничего нового сценарий нам не преподнёс. За исключением начала, пожалуй — но даже если забыть про все повторы — ведь с таким потенциалом можно было снять отличный фильм — почему же он показался намного длиннее, чем по хронометражу?
Наверное режиссёр виноват — скажут некоторые и будут отчасти правы. Не было видно, что в соборе таится зло, не удалось создать атмосферу ужаса и страха. Людей убивали на глазах других — а им было это полностью безразлично и если в виду имелось, что все находятся под действием проклятья — то это надо было додумывать самим, а не ждать подсказки из самого фильма. Слишком много на мой взгляд лишних диалогов — и само действие — оно развивалось слишком медленно, только на середине фильма стало происходить то, что позволяет назвать фильм ужасом — до того же лишь мистика с невидимыми призраками из прошлого.
Фильм не вызывает страха и напугать может лишь маленьких детей. Если это было главной задачей Соави — то полный пролёт. Если он хотел рассказать зрителю притчу про древнее зло, которое вечно будет бродить по миру — то вышло слишком невнятно. Правда к его чести стоит сказать, что действие очень ровное, фильм не насыщен резкими скачками и каждый эпизод логически продолжает другой. Но, увы, смотреть на то, как большинство актёров безуспешно пытаются изобразить эмоции — наверное именно в этом и кроется главная ошибка — неудачный кастинг.
Фильм вытягивают целых три авторских перевода — и уже из-за этого его стоит оставлять в коллекции — раз переводили столько раз — значит есть в нём что-то, что осталось непонятным при первом просмотре. Правда второй будет ещё весьма нескоро
6 из 10
Чего-то в этом фильме не хватает, верно. Но вот декорации и атмосфера, по-моему, удались. Ещё Ася – приятный бонус 🙂