У Синтии дар — проникать в глубины подсознания клиентов. Это может быть опасно для неё, поэтому она отказывает в помощи девочке-подростке. Но дочь Синтии, унаследовавшая её дар, решает рискнуть и помочь девочке.
Забавная штука с нашими локализациями: больше всего «It Feeds» (Оно кормится) напоминает не кинговское «Оно», а историю о передающемся по цепочке проклятии «It Follows» (даже оригинальное название похоже) — «Оно следует». Вот только у нас его тоже перевели как… ой, не могу… «Оно»! Всё, все запутались!
Впрочем, на первых парах кино про психотерапевта-экстрасенса напоминает ныне подзабытый мистический триллер о подсознании маньяков — «Клетка» с Дженнифер Лопес, героиня которой тоже проникала в подсознание пациентов с риском для собственной жизни. С «Клеткой» роднит фильм и подход кастинга: главная героиня Синтия (Эшли Грин) — модельная красотка, ничуть не похожая на травмированную психотерапевтшу. Впрочем, это один из немногих минусов фильма: плюсов у него гораздо больше.
У фильма нетривиальный закрученный сюжет. Мы начинаем с истории пациента-мужчины, пострадавшего в детстве от учителя физкультуры. Синтия может помочь вывести педофила на чистую воду… но фокус смещается на дочь Синтии, которая хочет помочь девочке Райли и её отцу, у которых явно стряслась беда. Мы думаем, что главный конфликт — спасение Райли… и вновь ошибаемся. Эти повороты сюжета меня вовсе не напрягли, а напротив — порадовали, в нашу-то эпоху прямолинейных и простых историй.
Интересна и магическая способность Синтии: она не просто проваливается в подсознание пациентов, но и… погружается на уровень ниже — в подсознание тех, кого видит «на первом уровне». Чем-то это напоминает «уровни сумрака» в «Дозорах» Лукьяненко.
Хороши и второстепенные персонажи: у них свои любопытные сюжетные арки, в хоррорах это редкость. В частности речь про Агату, взбалмошную пациентку Синтии, которая своими хаотическими действиями то помогает, то вредит героям, и в целом выступает эдаким «комик-релифом» (персонажем, генерирующим шутки и сброс напряжения в мрачной истории). Плюс есть побочная история пациента Ларри (его сюжетная линия немного провисла, ну да ладно), а в одной из эпизодических ролей занят характерный актёр Джулиан Ричингс — вы можете не помнить его имя, но его худое выразительное лицо хорошо запоминается. Наконец, в роли отца Райли выступает актёр Шон Эшмор, в молодости прославившийся одной из основных ролей во франшизе «Люди Икс». И персонаж ему тут достался очень яркий — его нельзя считать полноценным антагонистом, ведь у него сильная личная и, по сути, гуманистическая мотивация.
По совокупности плюсов могу только порекомендовать этот ужастик, где история передающегося по цепочке проклятия дополнена массой интересных побочных веток сюжета. Неплохо для фильма с таким дешёвым прокатным названием.
Страница фильма «Оно. Новая глава» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий