Эльвира с матерью и сестрой переезжает в замок дряхлого отчима. Она бредит о прекрасном принце, но ей не сравниться с красотою сводной сестры… А вскоре в королевстве пройдёт бал — и это шанс Эльвиры воплотить мечты…
Помните сказку про Золушку? Что можно найти в ней нового? А что если взглянуть на старую историю с точки зрения её сводной сестры — некрасивой, несчастной, с ногой не влезающей в туфельку соперницы…
Деконструкция старых сказок (как и диснеевской классики, перешедшей в публичный доступ) — вещь уже привычная. В «Малифисенте», например, зрителям предлагали сочувствовать злой мачехе, которая заколдовала Спящую красавицу. В недавней «Злой» мы становились на сторону вредной колдуньи из страны Оз. Пришла пора и Золушке примерить — нет, не новую туфельку, а новый взгляд — вместе с современной «повесткой».
Рассказать историю «гадкой сводной сестры» можно было и в формате страшной сказки, и детского мультика, и реалистичный драмы. Авторы норвежского фильма пошли по пути боди-хоррора, работающим на топливе отвращения. Готовы смотреть на разлагающиеся фрукты и тела, на обезображенные лица и отрубленные пальцы, на паразитов в животном и человеческом мире? Добро пожаловать на это кошмарное зрелище.
«Гадкую сестру» сравнивают с «Субстанцией», но это сравнение верно лишь отчасти. Да, оба фильма роднит тема фетиша красоты и тех жертв, на которые идут героини, чтобы соответствовать «идеалу» — моральных и физических, в то время, как мужчины показаны как тупые мужланы, наделённые по умолчанию силой и правом выбора. На оба фильма порой очень неприятно смотреть. И если «Субстанция» завораживала смелыми идеями и яркой подачей, то в «Гадкой сестре» ставка сделана на шок через отвращение. Отец Золушки умирает, и его непогребенное тело медленно разлагается. Ради похудания героиня глотает ленточных червей. Чтобы исправить форму носа, ложится под нож (а точнее, под стамеску) хирурга-мясника.
Если вы дочитали до этого места, возможно, вы сможете досмотреть этот фильм до конца. Правда, примерно посредине фильма фантазия словно покидает авторов, и мы смотрим на один и то же «отвратительный» аттракцион — на 90% он состоит из утробных звуков из живота Эльвиры. При этом самое интересное — как карета Золушки превратилась в тыкву при формальном реализме картины — остаётся за кадром. Зато в кадре будет много чего, на что смотреть совсем не хотелось бы…
А ещё после картины остаётся злость — то ли на пронырливую Золушку, то ли на принца — пустое место, ради которого изгаляются героини, то ли на саму Эльвиру, готовую отрубить часть себя, чтобы стать кем-то, кем она не является. Не самая позитивная эмоция после просмотра. Но какое блюдо, такое послевкусие. Зато старая сказка про Золушку никогда не будет для вас прежней.
Страница фильма «Гадкая сестра» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий