Не-е-е-е-т!!! Хватит придумывать фейковые названия! Нет никаких «Других». Нет никакого «Проклятия». Есть только «El Cuco», что переводится как «Кукушка». Но локализаторы, увы, открыто занимаются подменой понятий. Приставка «Другие» — это прямая отсылка к одноименному фильму Алехандро Аменабара. Да-да, тому самому, с Николь Кидман. И это можно воспринять как наглый спойлер, явно намекающий на то, какой ударный сюжетный поворот следует ожидать в «Кукушке». Но, благо, здесь тот случай, когда прокатчики грубо сработали по типу – «ну, что-то отдалённо похожее», и по факту лента Мар Таргароны совсем не об этом. Аналогично и с «Проклятием». Тут и близко нет злобных мстительных призраков, а понятие «гибельного рока» настолько широкое, что его можно применить к множеству самых разных мистических хорроров. Коммерческая суть сего рекламного продвижения ясна; привлекать зрителей любыми знакомыми аллюзиями. Но истина в том, что реально этот никак не помогает конкретному зрителю выбрать интересный для себя фильм.
При этом, что удивительно, пиар-машина никак не использует другие эффективные завлекалки, лежащие прямо на поверхности. Так в «Кукушке» есть конкретная связь с творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта. И это напрасно игнорируемый фактор. «Отца Ктулху» знают очень многие из целевой аудитории. Его книги активно издаются в России по сей день и имеют массу поклонников. А в начале рассматриваемого фильма дается цитата Лавкрафта, и она отнюдь не номинальная. «Кукушку» нельзя считать экранизацией, но ее концепт — явная аллюзия на один из рассказов хоррор-мастера, название которого не следует раскрывать во избежание спойлера.
Важно отметить, что «Кукушка» — это не тот Лавкрафт, у которого «космический ужас» спустится с небес или вынырнет из моря. Говард Филлипс писал разные рассказы, включая достаточно «камерные», с точки зрения проявления зла. Вот и в «El Cuco» действия происходит в паре локаций. Это обители главных героев, семейных пар из Испании и Германии, которые решили «махнуться домами» на время отпуска. Формально всё легально, буквальная перекрестная аренда по взаимозачету. Но, как и принято в триллерах, кто-то скрывает тайну и преследует совсем иную цель, нежели кратковременную смену обстановки. И действие постепенно набирает обороты, погружая жертв злого умысла в тотальную паранойю.
Без знания главной «фишки», картина чем только не кажется. Это и потенциальный техногенный триллер про «злобный умный дом». И фолк-хоррор про общинное колдовство. И остросюжетная эротика про ревность и измену. Но, де-факто, это кино для фанатов мистических кошмаров в формате слоубёрнера, где самый жесткач будет в развязке. А пока она не наступит, зритель созерцает отпуска внешне милых людей, которые складываются куда хуже, чем им хотелось бы. Причем это касается обеих противоборствующих сторон.
Пусть в фильме нет прямо-таки шокирующих сцен, но в целом «Кукушка» тяготеет к «кино без границ», нежели к огламуренным массовым страшилкам. Здесь ведь одна из главных героинь находится «в положении», и занимается при этом всем, чем ей хочется. И как раз с беременностью будет связана один из самых жутких эпизодов, не столько в визуальном ключе, сколько в смысловом. Так что будьте готовы к отдельным моментам, когда некоторые чувствительные зрители воскликнут; да что эти киношники себе позволяют? И на это стоит ответить; Европа, знаете ли. Там кино в целом жестче, чем в Голливуде.
Подытоживая; «Кукушка» — крепкая картина для любителей зловещей атмосферы, приправленной всплесками секса и насилия. Фильм скромный по размаху, но не дешевый, с хорошей операторской работой, увлекательным повествованием и своеобразным финалом. И которому точно не нужны фейковые приставки к названию, лишь искусственно нивелирующие его самобытность.
Страница фильма «Другие: Проклятие кукушки» в КЛУБ-КРИКе
Читайте также в Клубе:
Добавить комментарий