Некий Дэвид спешит в больницу, где рожает его жена. Но на парковке к нему подсаживается незнакомец и, угрожая пистолетом, требует увезти его в соседний город. Незнакомец оказывается натуральным психопатом, а значит с ним нельзя договориться. Выход только один — бежать. Но когда?
Завязка намекает зрителю на то, что сейчас перед ним развернется камерный триллер, где маньяк и жертва будут играть в словесные «кошки-мышки», исход которых может быть абсолютно непредсказуемым. Идея хорошая, и здесь требуется крепкий продуманный сценарий, чтобы зритель мог проникнуться историей, начать сопереживать герою и с нетерпением ждать развязки. Лайт-версия «Попутчика» — а почему и нет? Но, увы, этого не происходит.
Проблема фильма в том, что он очень поверхностный. Вроде есть идея, но за идеей нет ничего. Там, где мы должны, не отрываясь, следить за происходящим, в итоге с нетерпением смотрим на часы в надежде поскорее выключить фильм и уйти заниматься своими делами. Там, где должна расти интрига, блуждают абсолютно пустые и бесполезные разговоры, суть которых легко угадывается с полуслова.
У фильма есть твист, который по задумке авторов должен перевернуть историю с ног до головы, но в реальности этот твист легко угадывается в середине, да и вообще выглядит так, будто его выдумали на ходу. Поэтому, концовка просто «не работает». Тебе плевать на героев, потому что в них нет глубины, нет стержня, нет интереса — они просто читают свои диалоги, и не более. То, что Кейдж весь фильм кривляется в своем стиле хоть и имеет за собой обоснование, все это кажется абсолютно бесполезным, а то и вовсе попыткой хоть как-то заманить зрителя в кино.
Обидно? Вполне. Хотя бы потому, что оператор и художники не зря едят свой хлеб. Фильм снят очень красиво, игра света и тени создает мрачную атмосферу, которая волей-неволей приковывает к себе внимание. Особенно порадовала сцена с кафе, наполненная теплыми разноцветными огнями, которые создают идеальный контраст с безумием персонажа Кейджа.
Поэтому и получается, что за красивым фасадом скрывается ничем не примечательный дом с холодными стенами и гнилыми потолками. Вместо того, чтобы развернуться в полную мощь и выдать, как минимум, привлекательный камерный триллер, авторы одарили нас шаблонным фильмом без какой-либо глубины. Нет, он не плохой и не ужасный, он просто никакой. В конце концов мы всегда можем в очередной раз насладиться перформансом Кейджа и суровостью Киннамана, насладиться операторской работой и попытками в интригу. Но потом всё равно разочаруемся.
Страница фильма «Схватка с дьяволом» в КЛУБ-КРИКе
Читайте также в Клубе:
Страна чудес Кейджа — рецензия на фильм «Страна чудес Вилли» (Willy’s Wonderland, 2021 г.)
Николас Кейдж против женщин — рецензия на фильм «Плетеный человек» (The Wicker Man, 2006 г.)
По себе скажу, что фильм не вызвал какого-то дикого разочарования. Да, это определенно середнячок, но крепкий, с хорошим визуалом, учитывая малобюджетность, и вполне себе бодрым повествованием. Картина неровная, но на самом деле она так и задумана, чтобы камерный разговорный триллер в определенный момент превратился в боевик с огнем, стрельбой и дракой. Рекомендуется поклонникам актерского метода Николаса Кейджа, когда дикие гримасы и кривляния не кажутся плохой актерской игрой, а наоборот — цепляют и завораживают.