Главный герой — полицейский в отставке Эдвард получает письмо от бывшей невесты с просьбой найти пропавшую на отдалённом острове дочь. Прибыв на место, герой обнаруживает общество женщин, живущих отдельно от всей цивилизации. Они молятся богине плодородия и ежегодно в честь неё устраивают жертвоприношение. Спустя череды странных событий, Эдвард понимает, что такой жертвой может быть та самая пропавшая девочка…
Фильм является ремейком оригинала 1973 года, но так как оригинал прошёл мимо моего внимания, остаётся рассмотреть данное произведение новым не предвзятым взглядом. И, если честно, рассматривать тут особо нечего.
Весь фильм представляет собой триллер с элементами детектива, приправленным старым, как мир, тематикой сектантства, обряда и прочего. Николас Кейдж с тревожным лицом ходит от одной странной тётки к другой, получается двусмысленные ответы на свои вопросы, и постепенно начинает раскрывать перед собой окружающий жуткий мир. Скажу сразу: атмосфера здесь получилась замечательной. Остров, больше похожий на густой лес; маленькая деревушка; женщины, которые целыми днями работают на огородах и смотрят на героя с нескрываемой неприязнью. Николас сразу же оказывается во враждебном мире и пока не придаёт этому значению, в отличие от зрителя, который сразу начинает чувствовать какую-то тревогу.
Но на одной атмосфере сыт не будешь. Сюжет хоть и старается преподнести какие-то сюрпризы, особо захватывающим его не назовёшь. К тому же детективную оболочку авторы нередко перекликают с «галлюцинациями». Изредка главный герой ловит странные трипы. Для сюжета они полноценной роли не играют (считайте, бесполезное растягивание хронометража), но зато разбавляют повествование жуткими явлениями. Которые, к слову, под конец, сходят на нет.
Куда более странным выглядят… последние пятнадцать минут. Начиная с момента, когда Кейдж надевает на себя костюм медведя и до самых титров авторы будто подумали «а давай сделаем ненавязчивую комедию?!». Не знаю, как остальным, но мне смотреть на происходящее было дико смешно, хотя таковое тут не подразумевалось. Я уж молчу про знаменитую сцену «ББПЕ» от Кейджа. Финальный твист получился неплохим, даже несмотря на ощущение, что придумали это дело на коленках; а вот что будет дальше… и грустно и смешно. Правда.
Правда после просмотра фильму всё же удалось оставить гнетущее ощущение.
Кейдж тут не подкачал. Знаменитый горе актёр с таким интересом и пылкостью изображает гнев, ярость и страх, что невольно начинаешь воспринимать его персонажа, как реального. Не исключено, что проблема в переигрывании.
«Плетённый человек» — неплохой триллер на тему языческих культов с интересной развязкой, которую, к сожалению, губит весьма тягомотная середина и абсолютно неадекватный финал. Но посмотреть можно. Разок.
Умопомрачительное кино с напрочь-безбашенной концовкой!
Если до него не смотреть оригинал и не знать главной фишки, то фильм может реально шокировать, как вчера случилось с моей супругой ) Я же хорошо помнил картину 1973 года, и мне было интересно — насколько будет отличаться ремейк. Стилистически фильм с Кейджем другой, но фабула конечно схожа, и концовка та же. В целом — нормальный триллер, незаслуженно номинированный на «малины».
Согласен. Фильм много хуже оригинала. Я бы сказал, одноразовый.
Там ещё расширенная версия выходила у него, там в концовке Кейджу ещё ноги ломают, чтобы выбраться никак не мог и т.д.) Она пожёстче)
Во как! Мне казалось, когда дочка с факелом подходит — жестче уже некуда! )
Ну, насколько помню, в обычной версии ноги ему не ломали) А так расширенные моменты надо отдельно сравнивать, что ещё добавляли в полном варианте