Ну вот и дождались. Продукт орущей рекламы, потенциальный отечественный мегахит, в котором нам обещали что-то невероятное. Фантастический суперфильм местного разлива, который расскажет о куда большем, нежели о банальном нашествии инопланетян. Да, грамотный и масштабный пиар – великая вещь, заставляющая поверить в большую значимость будущей премьеры, но в то же время возлагающая на создателей не меньшую ответственность. Окей, вы убедили нас, что картину надо обязательно посмотреть, но теперь мы и правда ждем чего-то поистине потрясающего. И конечно не только то, что мы уже сто раз видели в трейлере. Но наступает момент похода в кинотеатр, и…
Да ничего особенного. Это самая точная характеристика, которую можно дать новому фильму Федора Бондарчука, причем без утверждения, что «Притяжение» — плохое кино. Объективно это технически качественный продукт с «крутыми» спецэффектами, гламурным видеорядом, профессиональным саундом, талантливым Олегом Меньшиковым и парой-тройкой занятных шуток. Вот только как не крути, у Бондарчука получилась лишь смотрибельная развлекательная лента «на разок», и не более того. Какого-либо «социального блокбастера», в котором гармонично совмещалось «зрелищное» и «умное» нет и в помине. Как и глубоких философских мыслей о человеческой сущности через призму восприятия инопланетной цивилизации. А что же есть?
Есть феерическое падение космической тарелки на несчастный Чертаново, которое во всей красе продемонстрировано в презентационном ролике, а также акробатические кульбиты гуманоидов в доспехах, что мы также созерцали задолго до премьеры. Еще мы наблюдаем хренову тучу российской военной техники (ну не только же американцам свою армейскую мощь демонстрировать!) и вменяемый уровень отечественной компьютерной графики. Вот только нанизаны все постановочные достоинства на тяжеловесную драматургию, жанрово кочующую от экстравагантной мелодрамы до абсурдистской комедии. У режиссера определенно были амбиции снять многослойный фильм «для всех и для каждого», но честно говоря, в процессе просмотра сложно понять, на какую именно целевую аудиторию направлено «Притяжение». Если это боевик, то настоящий экшн здесь только в начале и в конце (мало для жанра), если драма – то слишком легкомысленная и поверхностная, если ирония – то несмелая и недостаточная, да и от настоящей научной фантастики картина бесконечно далека. А по сути говоря Бондарчук просто развлекает массовую аудиторию всевозможными приемами, то впечатляя визуалом, то откровенно смеша, то слегка удивляя отдельными сюжетными поворотами, а то и даже призывая задуматься о чем-то важном. Но по совокупности «Притяжение» не превосходит аналогичный среднестатистический голливудский продукт, снятый в попикорновой стилистике.
Иначе говоря, Бондарчук взял за эталон работу уровня оригинального «Дня независимости» (что есть достойный пример для подражания с поправкой на возраст ленты) и приложил массу усилий, чтобы приблизиться к нему. В итоге мы получили удовлетворительную компиляцию, которую можно задорого продать за счет красивой обертки (что уже происходит) и в конечном итоге не жалеть о потраченных деньгах и времени. Вот только «Притяжение» — фильм, который быстро забудется, а в памяти останется его пиар с очередной надеждой на чудо российского кино. Ну а нехитрый месседж «ОНИ лучше, чем МЫ» слишком избитый, чтобы им восхититься.
Видимо бессмертные слова «Хотели как лучше, получилось как всегда» много что характеризуют в России. И кино — одно из первых в этом списке. А жаль. Реально хочется уже не только навязчивой восторженной рекламы и крутого трейлера, но и восторга от самого фильма. Придется, наверное, еще подождать.
Щит-мейкер и халтурщик Бондарчук, который не стоит даже ногтя своего талантливого овца, продолжает «разбазаривать» бюджетные средства, выделенные государством. Уве Болл хотя бы временами умное кино снимает, а этот тусовщик и публичный человек ничего не умеет, даже если очень сильно захочет.
Прошу прощения, не «овца», а «отца», конечо же.
Актёр Федя неплохой, но режиссёрские его работы все прошли мимо меня. Может быть, «9 рота» так и осталась лучшей. Смотреть этот фильм я даже не рассчитывал, ибо уже по «Метро» и «Ночному дозору» знаю, как наши умеют снимать блокбастеры. Лучше пересмотреть отличные фильмы из детства на ту же тему, как то «День независимости», «Марс атакует» или драматическую экранизацию «Войны миров» Спилберга. Ещё хотел бы высказаться положительно и о сиквеле «Дня независимости». Многое там не дотягивает до оригинала, но наши ТАК не снимут на нашем веку.
Кстати, я как-то смотрел скромный блокбастер-стрелялку «Battle Los Angeles». Никаких умных мыслей там нет и в помине, но как развлечение фильм хорош. Ему не жалко дать 6,5. Очень сомневаюсь, что «Притяжение» дотянуло до его уровня.
Для меня Бондарчук-младший пока остается режиссером одного настоящего фильма — «9 рота». Эту картину я реально люблю, и готов спорить с любой критикой касаемо того, что режиссер показал армию не такой, какая она есть на самом деле. Со всей ответственностью заявляю, что первая половина «Роты», учебка перед отправкой в Афган, демонстрирует родимые вооруженный силы чертовски аутентично. Я в свое время служил не в ВДВ, но почти всё, что показано в «мирной» части картины, я в той или иной степени видел собственными глазами. Ну опять же, если уж быть совсем корректным в суждениях, в моей войсковой части не было обкатки танками, поэтому здесь ничего не могу сказать лично от себя. Ну а всё остальное, показанное в «учебке» — реально так и есть. Про вторую «военную» половину фильма с позиции личного опыта ничего не могу сказать, ибо на войне (слава Богу) не был, она просто производит на меня сильное впечатление, как на зрителя. И пусть Бондарчук исказил в сторону беспросветного трагизма реальную историю 9-й роты ВДВ, тем не менее, имхо, он снял достойное посвящение всем, кто был на той войне и кто с нее не вернулся…
Ну а «Притяжение» — это чисто «бабларубительный» проект, качество которого оставляет желать лучшего, хотя, как и сказал в рецензии, откровенно плохим фильмом я его назвать не могу.
Мой отец, который служил в годы Афганской войны, тоже подтвердил,что учебка показана правдоподобно. Однако и там Бондарчук распиарил свою «9 роту», что ждали новый «Апокалипсис сегодня». А на деле это тот же блокбастер. В США умеют делать правильный пиар. Майкл Бэй не рекламировал свой «Перл-Харбор» как новый «Взвод», «Спасти рядового Райана», а потому и отношение к его блокбастеру у многих более положительное.
Чем глубже погружаюсь в мир «делающих кино», тем больше понимаю, сколько усилий прилагает огромное количество людей, чтобы фильм дошел до экранов. Конечно, «Притяжение» — не рядовой фильм, и сил и средств Фонда Кино на него было брошено немало. Согласен с Алексеем, что получилась мешанина жанров. Что экшна было маловато. Но вот что точно получилось на отлично — это «перевертыш» — по трейлеру можно было решить, что «наши парни» собрались вместе и «наваляли супостату», в то время как в фильме все получилось… несколько иначе.
Собственно, этого и следовало ожидать, все усилия были вложены в рекламу и маркетинг, но не в сам продукт. Зато сколько пафоса! От восторгов и дифирамб, что каждый день показывают по ТВ и утром, и вечером, уже натурально тошнит, надо же хоть какую-то меру знать, и от одного упоминания фильма мне хочется только нецензурно выражаться. 😀
У меня этот фильм даже малейшего интереса не вызвал. Совершенно не любопытно посмотреть ещё один российский фильм, снятый под американское «поп-корновое» кино. Ограничился только чтением о нём 🙂
Да уж рекламу в России научились делать. По поводу сборов в первые дни проката — это и есть результат хорошей рекламы, но не является показателем добротности кино. Да конечно фильм снят качественно, игра актеров на уровне, но вот сюжет это просто пипец. Особо улыбныло, когда главная героиня берет папин наградной пистолет (причем не показано что берет и боеприпасы к нему, которые по закону хранятся не снаряженными) и идет собирать банду дегенератов мстить пришельцу за подругу. Про военную операцию ВС России промолчу (никто точно не знает как бы она была организована при настоящей ситуации), а вот идиот из парламентского сообщества — это нормально))). Ну не буду писать оду, кино шлак для малолеток невысокого интеллекта и до стоящего фантастического кино из Голливуда — Феде как раком до Шанхая.
Все как всегда! Уважаемый зритель пора привыкнуть, что как ни крути каждый российский фильм будут ровнять по режиссуре и постановке с ВЕЛИКИМИ (Бондарчук старший, Тарковский, Ростоцкий), но это не справедливо, Все они воспитаны и образованы на режиссуре театра, а там своя специфика и драматургия. Эта специфика выражается в разглядывании эмоций героев под лупой! Назовите современных актеров с гибкой и выразительной, правдоподобной мимикой, ну на вскидку не назову ни одного. Либо кривляются, либо как камень. Так вот когда в НАШЕМ кино мы подмечаем нечестность актера, вся картинка «сыпется», насколько она бы не была хорошей (эффекты). Я думаю надо в рейтингах Нашего кино ставить ремарку типа «кино на подумать» или «кино только для глаз» и тогда мы будем четко понимать зачем идем.
«Назовите современных актеров с гибкой и выразительной, правдоподобной мимикой, ну на вскидку не назову ни одного. Либо кривляются, либо как камень» — называю: Сергей Гармаш, Сергей Маковецкий, Андрей Панин, Андрей Краско, Виктор Сухоруков, Евгений Миронов, Александр Балуев…
Из списка Ромы согласен со многими. Пожалуй, Балуева я бы исключил, зато добавил бы Олега Меньшикова, стариков, всегда убедительных, как то Гафт, Юрский, Джигарханян. Многие живы и здравствуют по сей день. Кстати, по поводу театра — в кино играть надо по-другому, там зрителя нет перед тобой. Мало есть актеров и режиссеров, одинаково великих и в театре, и в кино. Тарковский в театре почти не работал. Ростоцкий и Бондарчук тоже театральными режиссерами не были. Зато им является, например, Кирилл Серебряников, чьи фильмы мало кому нравятся.