Прилежный студент Йельского университета, Скотт Робертсон, которым восхищается поголовно все учебное заведение, его сопливый брат Робби вместе с общим другом семьи Си Джей Лонгхаммером, совершают вылазку из Миннесоты в Висконсин. Недалеко от границы штата, возле придорожного питейного заведения, компания молодых людей останавливается, чтобы немного отдохнуть от бесконечных миль дорог. Пока Скотт уединился в авто с ослепительной красоткой, Си Джей, находясь в состоянии легкого алкогольного опьянения, устраивает мордобой с завсегдатаями бара. Еле унеся ноги, ребята мчатся по ночному шоссе, ругаясь друг на друга, но неожиданно за ними на полной скорости начинает гнаться зловещий темный кадиллак и подростки понимают, что настоящие неприятности только начинаются…
Молодежный нон-стоповый триллер со всеми атрибутами роуд-муви от режиссера, одного из сценаристов и продюсеров Джона Марловски, на счету которого фантастический боевик «Автоматик» с Оливье Грюнером. Если бегло пройтись по фильмографии данного постановщика, то можно заметить, что несколько его киноработ тесно связаны с дорогой («Убийство на следующей остановке», «Дорожный убийца».) Приходилось ли ему работать в ДРСУ? Об этом история умалчивает.
Вы знаете, я с особым трепетом и уважением отношусь к подобным малобюджетным бриллиантам. Когда авторы с теплотой и должным старанием потчуют зрителя столь качественным продуктом при небольших денежных вливаниях, это действительно заслуживает наивысшей похвалы. Удивительно, но здесь Марловски с самых первых минут демонстрирует потрясающе жуткую атмосферу обреченности главных героев, буквально сразу окуная нас в водоворот событий. Саспенс появляется прямиком со вступительными кадрами и не спадает на протяжении всего действа, окропляя картину ореолом мистической загадочности вкупе с зашкаливающей неоднозначностью. В ряде эпизодов «Кадиллак» походит на известный «Тупик» Жана-Батиста Андреа и Фабриса Канепа, снимавшийся одновременно с картиной «Марловски», но сие никак не назовешь хоррором. И это радует!
Отдельно хочется сказать слова благодарности в адрес молодых, но уже опытных актеров в лице Шэйна Джонсона, Джоша Хэммонда и Джейсона Доринга, блистательно проявивших себя на съемочной площадке. На фоне номинанта на премию «Оскар», лауреата «Золотого глобуса» маститого Рэнди Куэйда, они совершенно не затерялись, поскольку сыграли очень правдоподобно, с повышенным интересом отнесясь к делу. Серьезные диалоги, сосредоточенные лица, извергающие накал страстей — пафоса нет и в помине. Профессионально снятые сцены погонь на ночном шоссе, а далее в лесном массиве, под минимализм саундтреков. Крови мизерное количество, зато страха за жизнь юный парней — хоть отбавляй.
Один из моих любимых фильмов, который я пересмотрю еще несметное количество раз. Да, добротный середняк. Да, ничего из ряда вон. Тем не менее, «Черный кадиллак» достоит всяческого ознакомления. И, уверен, что обязательно найдет своего почитателя. Более того, дух Рождества по ходу сюжета присутствует в полном объеме.
Общая итоговая оценка: 8/10
Добавить комментарий