Умберто Ленци (Umberto Lenzi), который в силу разногласий с продюсерами не был занесён в титры, но всячески помогал в создании ленты своему коллеге Гарри Киркпатрику (Harry Kirkpatrick), заявленному на режиссёрский пост, в последние деньки эры хоррора 80-х решил попытать творческого счастья за океаном. Кроме него иные итальянские профессионалы-создатели ужастиков тоже испытывали или ещё испытают на себе подобное, но не особо удачно, ведь тот же деодатовский «Отсчет тел» («Camping del terrore») оказался всего лишь пресной калькой-подражанием уже вдоль и поперёк заезженным слэшерам, а арджентовская «Травма» («Trauma») не приживётся, будучи отторгнутым поколением пепси непривычным джалло-продуктом.
Примерно схожее случится и с Ленци, взявшегося за популяризированное и уже здорово подуставшее на родине направление слэшера. Но вот, что отрадно, так умение автора пусть не открыть Америки (применимо к ситуации данное выражение несёт определённую забавную двусмысленность), однако поработать вполне достойно. Главная положительная деталь постановки – продуманность предстоящей затеи, когда режиссёр избирает верный подход к резательно-кромасательному поджанру. Мудро выбранный фон пляжей Майами помогает незатейливой априори донельзя вторичной истории, где поголовье глупых ребят и девчат сокращает подручными средствами некий таинственный маньяк. Предсказуемую простоту подачи отлично украшают жаркие песочные пейзажи, набитые всевозможными блондинистыми красотками в бикини, почти несмолкающая рок-музыка, вечерние танцы, вечно пьяные студенты на каникулах с постоянными какими-нибудь глупыми розыгрышами. Отчего полное избегание серьёзности выглядит гармоничным подспорьем шумной летней мясорубке, нешуточно так опирающейся на частые девичьи прелести в объективе камеры, чтоб оттенять всю необходимую хрестоматию слэшера.
Его черты, естественно, соблюдены, отчего не едиными конкурсами мокрых маек и рекламой пива полнится хронометраж, имея в своем распоряжении несколько сценок проделок душегуба, изображённых при помощи подпалённых бутафорских манекенов, выписывая его с претензией на оригинальность, этакого мотоциклетного полумистического электро-очистителя непослушного заблудшего поколения. К большому сожалению, образ навевает недурственные ассоциации с чужой более ранней и более известной картиной «Дух мщения» («The Wraith»), следовательно, от особой хвальбы стоит отказаться.
В итоге, проба пера в Америке итальянского режиссёра способна не вызывать восхищения некоторыми ключевыми нюансами, как скажем предсказуемость повествования, иной раз за счёт вездесущей беззаботной атмосферы молодёжного пляжного праздника нон-стоп доминирующего над разбавленной пугающей спецификой, гораздо ловчее сгодившейся бы к целиком комедийному сценарию, однако тотальным фиаско картину не назовёшь. Тут есть ряд различных слэшер-членовредительств, что неотъемлемая составляющая этого направления, набор хохочущих ребят в действующих лицах, и на втором плане актёр Джон Сэксон (John Saxon) интересно прописан в противовес ожидаемому клише из положительного шерифа, в местечкового князька с жетоном, суровым нравом и тараканами в голове в придачу. Сложно говорить обо всех доведённых до ума сюжетных линиях или выдержанной интриге, но её шлейф соблюдён, отчего лента неплохо смотрится среди жанровых собратьев. В преддверии летней жары, каникул и отпусков на пляжах так вообще получился актуальный «курортный» слэшер.
Сюжет:
Член шайки байкеров перед казнью на электрическом стуле клянётся, что не совершал убийство девушки, а был подставлен местным полицейским, и вскоре ещё вернётся для отмщения. Незамедлительно курортный пляж Майами, полный наехавшей молодёжи, сотрясает череда страшных смертей, учинённых загадочным мотоциклистом. Кто же скрывается под стеклом мотоциклетного шлема – призрак или человек?..
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
С Джоном Сэксоном понятно, а кого сыграл другой ветеран — Майкл Паркс?
Он сыграл доктора, насколько я помню. Тоже персонаж не очень-то положительный.
Верно, правда, ролька у него уж очень маленькая второстепенная.