Попавший под машину курьер Джим приходит в себя после комы в больнице. Там его встречают разгром и полное отсутствие людей. В городе царят те же разруха и запустение. Ничего не понимающий парень заходит в одну из церквей, где обнаруживает кучу мертвецов и живого пастора, который явно не в себе… Откуда же Джиму знать, что пока он пребывал в коме, добрую современную Англию поразила страшная эпидемия — так называемый «вирус ярости».
В середине 90-х имя режиссера «Неглубокой могилы» и «Трейнспоттинга» Дэнни Бойла было у всех на устах, но вскоре, после нескольких не очень удачных киноработ, позиции
режиссера пошатнулись. Тогда Бойл обратился к оригинальному сценарию Алекса Гарланда и создал напряженный и атмосферный хоррор «28 дней спустя».
Слух о том, что режиссер снимает нечто грандиозное, распространился среди киноманов задолго до премьеры фильма, создав тем самым дополнительную рекламу картине. И ожидания зрителей не были обмануты: Бойл снял одну из лучших лент начала 2000-х. Невероятно стильная, снятая почти что в документальной манере, картина занимает почетное место среди достойнейших образцов своего жанра.
Фильм только прикидывается ужастиком о «зомби». На самом деле это размышление о природе насилия, нетерпимости и выживания как такового. На что способен человек в экстремальных условиях? Является ли убийство единственным способом выжить самому? Может ли человек оставаться
человеком, когда единственная цель — остаться в живых? И есть ли вообще у погрязшего в ненависти, расизме и ксенофобии человечества шанс выжить?
С другой стороны «28 дней
спустя» — это стопроцентный экшн: зараженные здесь носятся как угорелые, буквально разрывая свои жертвы на кусочки, саспенс и драйв льются на зрителя мощным потоком, виды опустошенного Лондона и его окрестностей завораживают…
Невероятно актуальна и тема вируса, носителем которого явились приматы, которых в свою очередь заразили ученые, таким образом, замкнув круг. Не является ли «вирус ярости» очередной попыткой Земли самоочиститься, защититься от вечно воюющего самим с собой человечества?
В итоге Дэнни Бойл рисует нам мрачный, но все же обнадеживающий финал: хотя «конец и охренительно близок», человек должен всегда оставаться человеком. Ведь как сказал великий Иммануил Кант — «Лишь две вещи поражают меня: звездное небо надо мною и нравственный закон внутри меня».
10 из 10
Страница фильма «28 дней спустя» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий