На свете существует немалое количество всевозможных плохих и хороших авто-триллеров, где антураж картины крутится вокруг машин, автострады, скорости и маньяков за рулём. Это классическая «Дуэль» («Duel»), эксплуатационные «Смертельные гонки 2000 года» («Death Race 2000»), «Авария» («Breakdown»), молодёжная «Ничего себе поездочка» («Joy Ride»), трэшевая аляповатая мясорубка на колёсах «Дорожное чудовище» («Monster Man»), и многие-многие другие. Каждый в чём-то схож, в чём-то оригинален.
Нынешняя же картина из числа подобной тематики, однако, она, пожалуй, более любопытна за счёт пары моментов. Это наличие в режиссёрском кресле Роберта Хармона (Robert Harmon), подарившего миру культовый дорожно-маньячный триллер «Попутчик» («The Hitcher»), факт существования которого изначально заранее задаёт высокую планку и выводит неподдельный интерес, сводящийся к вопросу об уровне мастерства ремесленника спустя годы. А так же благодаря, если не уникальному, то явно своеобразному центровому злодею.
Первый аспект, касательно невольного сравнения прошлой заслуги и нового детища на одинаковом поле действий, сводится к проигрышу образца двухтысячных пред образчиком середины восьмидесятых. Вместе с тем, по подаче атмосферы зловещей дороги и смертей на ней режиссёр действует уверенно. Извечный неумолкающий тревожно-пароноидальный приглушённый музыкальный ритм вырабатывает зрительское внимание к происходящему, не позволяющему себе где-то провисать или выбиваться ненужной лирической ноткой для общего мрачного результата. Сценарий прописывает замкнутый круг тяжёлой недоброй ауры, когда грехи и раны фатального прошлого всё ещё не утихают, вылепляя не менее кровавое настоящее. По сути, главный герой тоже одержимый, как и маньяк, на пару неустанно колесящие дороги, но с разницей, что один – полумеханический хищник-душегуб, желающий отнимать жизни невиновных, а другой сталкер, мечтающий лишь о единственной смерти своего визави. Однозначно интересный симбиоз меж ними удался, когда на целые годы вперёд судьбы обоих тесно переплелись воедино в один роковой день.
Если же рассматривать центрового антагониста, без которого фильм много бы потерял, возможно, напрочь лишившись узловой «изюминки», то он получился вдвойне любопытным, как внешне чудовищно искалеченным, так и словно негласным противоположным двойником культового Джона Райдера, ведь тот являл из себя нечто варварски-кошмарное, этакого наездника бури, навеянного одноимённой замечательной песней эпохальной группы «The Doors», который живучий донельзя, никак не обусловленный биографией, точно обаятельная кристально чистая частица адского зла обрела плоть и своё местечко на дороге. Тут же всё наоборот, и маньяк лишь в завязке кроется за тонированными стёклами, когда далее растворяет застилку непроницаемого образа, очеловечивается полным рассказом о себе, мотивах, зачатках сумасшествия, и, имея запоминающийся вид, лишён демонического очарования. К тому же он и в действиях не обладает загадочной силой или везением, а напротив показательно детально хрупок из-за второй сценарной находки вылепить из него больную на голову «улитку» в панцире-автомобиле. Без машины это только жалкий калека, не способный ни на что, но сев за руль, он обретает власть над жизнями пешеходов, точно организм – слабый, но коварный мозг, а металл на колёсах – крепкое тело шустрого зверя. Поэтому идеологически противопоставленным персонажам, чтоб уничтожить хилый разум маньяка, сначала требуется столкнуться с его прочной оболочкой.
Актёрский состав достаточно неплох, хоть тут особой драматургии и не требуется, чтоб многое играть лишь образом страдальца – вынужденного героя, хрупкой женщины-жертвы на фоне настигающего капота, и ещё пуще обозлённого утраченным здоровьем и без того сумасшедшего злодея в гротескных протезах.
Разные автомобильные трюки идут в канве претензии на долю реалистичности, чтоб соответствовать мрачному рассказу, лишённому завышенных спецэффектов, нарисованных на компьютере. Вместе с тем, драйв смертельных погонь ощутим.
В итоге, как триллер постановка, конечно, звёзд с неба не хватает, однако вызывает к себе пристальное зрительское внимание, обладая качеством, цельным осознанным сценарием, и приятно скрашивает вечер, если есть желание, включив фильм, столкнуться на автостраде с маньяком, использующим в качестве орудия убийств лишь свою «одноглазую» машину.
Сюжет:
Крэй ни один год охотится за маньяком, убившим его жену, который предпочитает сбивать насмерть выбранных жертв.
Во время очередного покушения, авто-убийца ранит, но оставляет в живых девушку. Чудом спасшаяся становится предметом его стремлений завершить начатое, поэтому у Крэя наконец-то появляется весомый шанс столкнуться на дороге с сумасшедшим…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Добавить комментарий