Энгус Скримм (Angus Scrimm), урождённый как Лоуренс Рори Гай (Lawrence Rory Guy), появился на свет 19 августа, 1926-го года, Канзас-Сити, Канзас, США.
Будущий актёр в подростковом возрасте перебирался в Калифорнию, где обучался драме в Университете Южной Калифорнии (University of Southern California), однако на первом семестре он заболел туберкулёзом и потратил два года на лечение, одновременно зачитываясь множеством мировых классиков, не обходя и русских, например Льва Толстого. Первой работой на экране – ещё перед занятостью в театре, к которому он часто возвращается на протяжении всей жизни – станет образовательный фильм с отведённой ролью Авраама Линкольна. Однако приглашение для участия в большом кино настигнет Скримма достаточно запоздало, когда ему будет далеко за сорок. Примерно тогда же он встретится с совсем юным восемнадцатилетним режиссёром Доном Коскарелли (Don Coscarelli), предложившим сняться в фильме «Лучший в мире Джим» («Jim, the World’s Greates»). Однако до этого ещё пока Рори Гай добивается неплохих успехов, занимаясь написанием аннотаций для музыкальных пластинок студии Capitol Records, где за девять лет будет причастен к таким именам, как Фрэнк Синатра (Frank Sinatra), Элла Фицджеральд (Ella Fitzgerald), Нэт Кинг Коул (Nat ‘King’ Cole), Лайза Миннелли (Liza Minnelli) и The Beatles, так же он подрабатывал журналистом в нескольких печатных изданиях.
Судьбоносный день для актёрской карьеры настал с получением роли снова у Коскарелли. Это был фильм ужасов «Фантазм» («Phantasm»), это была примерка звучного псевдонима, который теперь на слуху у фанатов хоррора, это был интересный зловещий образ загадочного жуткого высокого человека – Верзилы (The Tall Man – в титрах). Новоявленный Энгус Скримм будто влитой подходил к своему страшному амплуа, негласно выводящему этакий очеловеченный эквивалент Смерти среди людей. Говорить приходилось мало, поэтому требовалась фактура, которой было не занимать: набранная солидность лет с посыпкой седин, великанский рост (1.93 см), долговязая фигура, высоченная подошва с укороченным угольным костюмом. Именно тут актёр тренирует визитную карточку на будущие долгие годы вперёд, чтоб искажать добродушное лицо в гротескного истукана с выпяченной нижней челюстью, прищуренными глазом и приподнятой бровью.
Кино стало невероятно успешным, культовым, разрослось во франшизу, принесло славу авторам, и конечно дало мощный старт запоминающемуся артисту. Ну и экранного злодея признание не обошло стороной, ведь Верзила, а вместе с ним и Скримм, нередко работали в иных картинах, шутливо пародируя этот образ, как скажем в «Поворот на Трансильванию» («Transylvania Twist»), изображая типичного угрюмого дворецкого в замке у злодея, чтоб появляться под характерную знакомую из сериала музыку, а в моменты нападения метать металлические сферы, но будто играет ими в бейсбол. И в рекламе участвовать не отказывался, щуря глаз, ведь всегда он мечтал играть в комедиях, но никак не ужасах, хоть и любить чёрно-белую классику, особенно «Франкенштейн» («Frankenstein») и «Дракула» («Dracula»). Поэтому с большим удовольствием совмещал приятное с полезным: подбирал роли в жутиках, но несерьёзных, а вот всякие кровавые с одним насилием в кадре, нарочно обходил стороной, насколько мог. Однажды как раз, позируя Верзилой в середине 80-х для плаката, он был замечен начинающим режиссёром фильмов категории Б Джимом Уайнорски (Jim Wynorski), после чего актёра можно было увидеть в ряде их совместного продуктивного творчества. В такой эксплуатации можно было подурачиться с серьёзным лицом вдоволь…
Сейчас актёр очень старенький, но на удивление достаточно бодрый. Он как и прежде снимается в кино, правда всё больше в минимальных эпизодах, на театральных подмостках появляется, телевидение никогда не забывает, наряду с разными встречами с фанатами хоррора: охотно фотографируется, строит разные зловещие ужимки, держа блестящую сферу в руке, а после добродушно улыбается. Да и дома у него дел хватает, вот например, среди близких и знакомых слывёт прекрасным кулинаром, а на вопрос о славе в жанре отвечает, что не претендует на лавры своих любимых артистов, как Борис Карлофф (Boris Karloff) или Бела Лугоши (Bela Lugosi), но мечтает, когда настанет день уходить, обрести «промежуточное» звание иконы хоррора. Что ж, пускай до этого дня будет ещё много-много других творческих дней.
Фильмография актёра в ужасах, фантастике, триллерах:
- Фантазм: Опустошитель (2016) Phantasm: Ravager
- Ученики (2013) Disciples
- В финале Джон умрет (2012) John Dies at the End
- Роковые красотки (2011-…) Femme Fatales (сериал)
- Сатана тебя ненавидит (2010) Satan Hates You
- Продавец мертвых (2008) I Sell the Dead
- Автоматы (2006) Automatons
- Working with a Master: Don Coscarelli (2006) (документальный)
- Сатанизм (2006) Satanic
- Мастера ужасов (2005-…) Masters of Horror (сериал)
- The Off Season (2004)
- Legend of the Phantom Rider (2002)
- Комната кошмаров (2001-2002) The Nightmare Room (сериал)
- Фантазм 4: Забвение (1998) Phantasm IV: Oblivion
- Исполнитель желаний (1997) Wishmaster (озвучка)
- Вне веры: Правда или ложь (1997-2002) Beyond Belief: Fact or Fiction (сериал)
- Экран-убийца (1996) Fatal frames: Fotogrammi mortali
- Вампирелла (1996) Vampirella
- Манчи наносит ответный удар (1994) Munchie Strikes Back
- Фантазм 3 (1993) Phantasm III: Lord of the Dead
- Смертельное падение (1993) Deadfall
- Манчи (1992) Munchie
- Помутнение разума (1990) Mindwarp
- Подвиды (1990) Subspecies
- Поворот на Трансильванию (1989) Transylvania Twist
- Фантазм 2 (1988) Phantasm II
- Роботы-убийцы (1986) Chopping Mall
- The Lost Empire (1985)
- Witches’ Brew (1980)
- Фантазм (1978) Phantasm
- Сладкое убийство (1973) Sweet Kill
- Мэтью (1973) Scream Bloody Murder
Ссылки:
Обожаю франшизу «Фантазм», так что пусть актер Ангус Скримм и стал для меня актером одной роли, зато какой!
Согласен — роль отличная! К тому же этот ужастик по праву затмевает многие другие в фильмографии актёра.
Артист первоклассный. Перевоплощение полное в образ зла или в образ интеллигентного учёного. Веришь. Харизма потрясающая.