Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь — начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
(А. Блок)
Сложно сказать, что сейчас, через 21 год после официальной премьеры телевизионного сериала «Твин Пикс», сами собой, с течением времени и угасающим интересом публики, отпали все вопросы на тему этого сериала, и подобно (простите за такое сравнение) знаменитому ныне «LOST» большинство недосказанных моментов так и гложет тех, кто считает себя фанатами или просто любителями этого произведения искусства. На смену Линчу пришел Абрамс, появился новый культ, родилась новая история. Фраза «One and the same» нашла еще одно объяснение. На данном этапе — самое актуальное.
«Твин Пикс» жив. Эта банальная, пафосная фраза, чаще всего ассоциирующаяся с наскальными надписями в переулках, наиболее точно поясняет тот факт, что история, которая легла в основу культового сериала совместного производства Линч-Фрост, до сих пор имеет место быть, но никак не теряется на фоне новых проектов и сценаристов, которые эти самые проекты и выдумывают.
И ведь на самом деле, сюжет напоминает по виду нечто похожее не на прямую, так характерную для теперешних сериалов, а на кривую, ветвистую, извилистую и такую необычную линию, которая делает круг за кругом, а потом устремляется в начало, но, так и не достигая оного, продолжает свой путь в бесконечность. За видимой гротескной оберткой режиссеры друг за другом, эпизод за эпизодом, прячут одно, обличая другое. Беспощадное «мыло», в котором есть отношения не только отцов-детей, но отцов-детей, которые и не подозревают о своем родстве; изумительнейшая ситуационная комедия, благодаря которой спадает напряжение, и только что изрядно уставшие от мозговой деятельности извилины могут вполне себе спокойно наблюдать за нелепым поведением помощника шерифа или диалогами его подружки; мистика, чистейшей воды саспенс-элемент, который не просто увлекает, но пугает, причем делает это крайне умело и убедительно, чему в большей мере способствует выражение лица БОБа в исполнении потрясающе эмоционального Фрэнка Силвы.
Создатели неимоверно тщательно проработали каждую крупицу, каждую мелочь, каждую деталь, чтобы последующий эпизод вышел на голову лучше предыдущего. По ходу действия сюжет перетекает из одного состояния в другое, не давая возможности отдохнуть или расслабиться. Даже эпизод, вроде бы десятый, так явственно показывающий, что все вроде бы закончилось и пора бы уходить на покой, лишь заставляет боле пристально вглядываться и вслушиваться в действия и диалоги главных и второстепенных героев. Дама С Поленом, олицетворяющая некоего хранителя, посланника, самым что ни на есть потрясающим воображение способом недвусмысленно разъясняет тот или иной момент. Ее вступления перед каждой серией еще больше усиливают интригу, становясь минутным синопсисом, посмотрев который, возможно, все загадки эпизода кажутся легкими и простыми.
Прекраснейший саундтрек Анджело Бадаламенти является визитной карточкой картины, как и Кайл МакЛоклен, который не играл, а буквально расследовал это загадочное убийство, переживал, удивлялся, влюблялся и пугался. Эти два элемента есть неотъемлемая часть восхитительного сериала «Твин Пикс», который уже сейчас плотно осел в сердцах многих людей, кто так и не узнал всей правды.
Странно, но даже когда не знаешь «кто, когда и где» — этот сериал не перестает радовать своим удивительным взглядом на этот мир. «Твин Пикс» — это наиболее явная сатира на этот дурацкий мир, главным участникам которого всегда будет важно знать, кто такой БОБ, откуда он взялся, он ли убил Лору Палмер. Но им, главным участникам то бишь, важные вопросы, как и полагается, «по барабану». Белый Вигвам так никто и не посетил; зло было, есть и будет, и уже, наверное, остановить его распространение некому, ведь даже любовь делает человеческий разум затуманенным и не способным познать все то, что каждый «стремящийся» желает познать. «Мыло», мистика и комедия. Никто почему не говорит о «философии», но именно способность мыслить необходима, чтобы понять хотя бы треть всего того, что задумывали авторы. Но, как они сами признаются, зрители большинство вопросов придумали сами, и сами же, по логике, должны решить.
Кто знает, может быть, через двадцать пять лет после выхода сериала Дэвид Линч или Марк Фрост все-таки вручит долгожданный подарок, опять вернув Купера в Красную Комнату, и позволив нам, зрителям, спросить все, что мы хотим знать, ведь закономерности в словах героев на тему того, кто все-таки убил Лору Палмер и что все это такое маловато.
Добавить комментарий