Хочешь я нарисую для тебя Облако? Белое Облако. Белое, как твое платье. А рядом будет Солнце — кроваво-красное, как твои невзначай разбитые губы. Но не бойся, Солнце не опалит тебя. Оно высоко в Небе, в той невероятной голубизне, по которой расплескалась Голубь. Белая Голубь, белая, как твое платье. А, может, это не Голубь вовсе, а Облако. Хочешь, я нарисую его для тебя?
Я не слишком сведуща в расстройствах психики, но, насколько фильм дает нам возможность понять — «Синдром Стендаля» (выражаясь самым простым обиходным языком) — это, когда человек ощущает, будто проваливается в картину, становится ее частью, а картина становится осязаемой частью человека. Иными словами — созерцатель живописи — некое подобие губки, впитывающее в себя всю прелесть и уродство художественного произведения.
Не знаю, ощущал ли себя губкой Стендаль. Но вот главная героиня фильма — полицейский инспектор Анна Мани, как раз по задумке авторов такой губкой и была.
Еще в детстве, приходя в музей вместе с матерью, она чувствовала глубокую сопричастность и взаимопроникновения между собой и предметами искусства.
Позже, дважды подвергшись нападению маньяка, Анна почувствовала некое подобие сопричастности и с ним. И это все больше сводит ее с ума.
Иначе говоря — фильм представляет собой не охоту полицейского за убийцей, а борьбу главной героини с собственной душой, которая помимо ее воли пытается воплотить ее прошлые переживания в физическую форму.
«Синдром» обладает мрачной красотой и саспенсом всех прочих произведений Ардженто, однако он все же слишком прост, и финал его слишком предсказуем, что не дает ощущения законченности, как такового.
Можно назвать ленту красивой, но не захватывающей картиной в три мазка (вступление, развитие событий, заключение), в которой не хватает щепотки души.
В самом начале фильма, когда Анна падает в обморок в галерее, ей кажется, будто ее целует некая фантастическая рыба. Так вот, к моему большому разочарованию, от этого поцелуя Анна словно засыпает, и не просыпается уже до конца картины.
8 из 10
Слабоватая картина по своему сюжету и смыслу, но визуально хороша.
Я бы тоже сказал, что далеко не лучший его фильм, но, конечно, этот неуспех Ардженто относителен. Для другого это был бы очень хороший триллер. Мне из его фильмов 1990-х лучшим представляется «Травма».
Кстати, в этом фильме очень хороший актёрский ансамбль собрался.
Верно, будь имя режиссёра другое в титрах, думаю, к фильму претензий было бы меньше.