Человечество настигла новая угроза — по всему миру, начали воскресать умершие и нападать на живых! Четверо выживших крадут вертолет и отправляются на нем в город, по слухам очищенный от зомби. Планам наших героев не суждено сбыться, из-за нехватки топлива им приходится сделать незапланированную остановку на крыше огромного молла. Проведя быструю разведку, они обнаруживают. что молл еще не был разграблен мародерами и кроме небольшой кучки зомби там больше никого нет. Разумеется, молл был под завязку набит разными товарами, которым нашим героям должно хватить на несколько лет. Предварительно очистив территорию молла от зловредных «ходоков», они прочно обосновываются в нем, и отдавать без боя свой маленький рай не собираются.
«Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро представляет собой нечто большее, чем просто классику- это целый культурный пласт в жанре хоррора! Уже на протяжении сорока лет огромная плеяда режиссеров и сценаристов эксплуатируют идеи, заложенные в первоисточник, внеся туда небольшие изменения. Кто мог подумать, что бывшие студенты-кинематографисты с небольшой суммой в кармане, вооружившись дешевыми камерами с черно-белой пленкой, благодаря таланту и оригинальной идее, буквально перевернут мир хоррора! Молодой, талантливый режиссер, получивший этой лентой, путевку в большой кинематографический мир, по какой-то неизвестной причине не продолжает дальше развивать потенциал своей находки. Вместо этого он активно работает над несколькими жанровыми картинами, оказавшимися на порядок слабее дебюта, и не имевших большого успеха, в том числе, в коммерческом плане. Нехотя режиссер все-таки возвращается к теме, сделавшей его знаменитой, и надо сказать, что возвращение оказалось триумфальным! Сценарий, режиссура -все было выполнено на высочайшем уровне! Слепо копировать оригинал режиссер не стал, а поступил интересней — поместив персонажей в другие условия, и принялся наблюдать за ними — как они будут вести себя? Число мертвых увеличивается в геометрической прогрессии, правительства похоже, уже нет, что же делать дальше? По давней привычке режиссер не обошелся без социального и философского контекста. По его мнению человечество полностью разобщено, оно погрязло в невероятной жестокости и непонимании, что в итоге и приведет его к гибели- мысли далеко не новые для современной философии. Однако эти мысли нашли здесь гениальное воплощение — они переданы, так что диву даешься! Вместо того, чтобы попытаться помочь выжить другим, наши герои комфортно размещаются в гигантском гипермаркете, где радуются всевозможным благам гибнущей цивилизации. Делится которыми даже близко не помышляют. Люди остаются верны себе и в таких жутких условиях, своим низменным инстинктам- жадности, жестокости. Конечно, затея наших героев была изначально обречена на гибель, а их якобы уютная жизнь- на медленную агонию.
Нельзя отказать режиссеру в чувстве ритма- повествование в фильме выстроено безупречно. Сцены динамично меняют друг друга, не давая зрителю возможности оторваться от экрана. И не дает покоя мысль — что же будет дальше?! После нескольких просмотров я так и не сумел обнаружить ни одного огреха, ни мельчайшего изъяна, хотя очень старался — ну, не бывает идеальных фильмов! Но этот фильм убедил меня в обратном.
Резюме: Эта лента, редчайший представитель умного, жанрового кино. Абсолютная классика!
10 из 10
Да, редкий случай когда второй фильм серии превзошел оригинал. Удивительно также, что ремейк Зака Снайдера оказался по своему хорош, будучи одновременно похожим и непохожим на оригинал.
Мне одной ремейк не понравился?
Мне ещё ремейк не понравился. Похож на дешёвое B-movie, вроде фильмов студии Роджера Кормана.
А мне понравился и оригинал и ремейк, только первый больше за вдумчивость, а второй скорее за зрелище и что сумел показать драйвовое кино с казалось бы заезженными зомби.