Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Мощь Монстра — отзыв на фильм «Дух Франкенштейна» (The Ghost of Frankenstein, 1942 г.)

 

Данный эпизод более невероятно зрелищный, чем иные ранее. Здесь будет нешуточное действо, борьба, взрывы масштабных декораций и превосходный грим. Изначально сам сюжет выстраивается в каждой новой сцене таким образом, что она дарит очередную заготовку к развитию. Сценарий прописан ради удивления зрителей, ажиотаж развязки нагнетает любопытство по нарастающей вплоть до феерической трагедии в полыхающем замке-особняке Франкенштейна.

Помимо уймы запоминающихся виртуозно исполненных актов действа, тут найдутся и нешуточные скользкие виляния интриги. Сначала будет открытие, что коварный Игорь не почил от пуль револьвера, он не зря извечно бахвалился, что его нельзя убить, если в первый раз смерть не добралась до него, далее оказывается – Монстр жив (но в этом вряд ли кто изначально способен сомневаться, просматривая новую серию о чудище), после целый боевик тех годов в просторах города, а у середины открывается самая важная сторона данной части. Она целый сюрприз, от неожиданности поворота которого земля уходит из-под ног, когда мы наталкиваемся на последнюю самую опасную месть человечеству от лица изувеченного калеки. Сцена после операции с Монстром, где Франкенштейн спрашивает его имя – одна из самых мощных в классическом кинематографе. Такого ещё Монстра ни один зритель раньше не встречал, где у него есть и сила тысячи людей и хитрый изворотливый желчный мозг!

Одним словом, былых нерасторопных повествований не найти, в фильме «Дух Франкенштейна» режиссёр со сценаристами всё продумал, чтобы подарить зрителям сущий страшный аттракцион с настолько вертлявыми дорожками, что совершенно невозможно предугадать их ход.

Ещё в сём кино есть один кардинальный шаг в новом направлении, не только в специфике лихого драйва повествования, но и в выборе актёра на роль Монстра. Здесь его играет Лон Чейни мл. Незнакомые с просмотром могут предположить, что большой разницы нет, ведь у персонажа всегда верхняя половина лица пребывает в беспросветном гриме, а на теле одинаковые накладки, да и сапоги те же на высокой платформе. Однако – нет, даже визуально Монстр уже иной; мимика различная, пластика тоже, как и новая одежда символично сплошь угольно-чёрная. Монстр стал суровей, он беспощадный, былого жалостливого великана Карлоффа не найти. Лон Чейни мл. возродил тёмную мощную природную сторону чудища, которая не спешит хлопать по плечу каждого встречного, твердя «друг». Это крепкий остов угрюмого великана, идущего верными шагами вперёд, куда он пожелает и даже хитрый Игорь еле-еле справляется с ним, да и то не всегда.

Лон Чейни мл. стал Монстром

Борис Карлофф прекрасный актёр, спорить глупо, но и Лон Чейни мл. не хуже прочно примерил на себя образ Монстра, ещё раз подкрепив, что он истинно талантлив. Оба лицедея хороши, но как бы мне не нравились первые эпизоды, а я всё же уверенно считаю, что режиссёр сделал правильный выбор, сделав упор на мрак в душе чудища Франкенштейна, это оживило его знакомое амплуа, это усилило его антураж, чтоб не только пугать с постера своим видом, но и в самом хронометраже кинокартины демонстрировать бескомпромиссный вихрь разрухи персонажа, у коего улыбку можно выпросить с трудом, лишь малое еле заметное движение губ.

Помимо удачного актёра на роль Монстра, тут можно встретить и Бела Лугоши в знакомом гриме Игоря, чьей характер не раскрылся более чем в предыдущей части, а просто на этот раз его амбиции шагнули за пределы ожидаемого, возродив один из главных столпов интриги.

Этуилл и Лугоши

В целом новая история о чудище неизгладимо запоминается зрелищем, постоянным живым мотором в сюжете, прямым продолжением былого рассказа, масштабными визуальными разрушениями, прекрасными декорациями, мастеровитой операторской работой для усиления эффектов гиперболизации, актёрами Чейни мл., Лугоши и Этуилл, да к тому же несколько обновлённым образом Монстра – сильного и мрачного, а главное страшного.

Тем самым, если Вам понравились предварительные эпизоды, то «Дух Франкенштейна» будет сплошным приятным удивлением от начала до финального эпического панорамного кадра с рассветом нового дня, после ужасной ночи.

Сюжет:

Народ винит во всех неудачах проклятое место, где был создан Монстр. Так бургомистр разрешает толпе подорвать замок Франкенштейна, где по слухам обитает выживший Игорь.

На подступах к каменной фортификации люди встречают падающие кирпичи сверху – это Игорь надсмехается над ними из башни! Но всё равно под действием взрывов динамита, он пытается удрать прочь. И только стоило ему спуститься вниз, как в одном из развалов стены оказывается погребённый Монстр. Он снова жив!!!

Когда им удаётся сбежать в лес в непогоду под шум раскатов грома, Монстр выходит к высокому дереву, чтоб в него угодил разряд молнии. Первое предположение Игоря оказалось ошибочным, чудище не желало себе смерти, оно просто подзаряжалось энергией, за счёт которой однажды и было рождено.

Теперь им предстоит путь в город, ради поисков ещё одного сына барона Франкенштейна…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

 Cтраница фильма «Дух Франкенштейна» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

8 × 1 =