Кинопремия Капля

 

Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Свой-чужой — рецензия на фильм «Жатва» (Harvest, 2024 г.)

 

Безвременье. Такое первоначальное впечатление производит «Жатва». Формально понятно, что действие происходит в «какую-то старину» в сельском поселении. Тем более, что до зрителей доводят информацию об удаленности здешней деревни от города. И расстояние измеряется в днях пути на лошади. Так что в рассказываемой истории явно нет современного транспорта. Хотя, с другой стороны, мы помним «Таинственный лес» Шьямалана и его сюжетный кульбит в развязке. Да и в том же «Солнцестоянии» Астера, если вынести за скобки «продвинутых» гостей общины, сама секта могла существовать в какие угодно годы. Так что в подобных картинах нельзя исключать сюжетную обманку.

На экране крестьяне заняты обычными делами. В центре повествования Уолтер Тирск – местный мудрец, несмотря на молодость. Он давний друг главы общины, мастера Кента, такого же молодого лидера, пользующегося всеобщим уважением. Жизнь течет просто и размеренно, пока не происходит печальное событие. Кто-то ночью сжигает голубятню мастера Кента, а наутро находятся «виновные» — троица чужаков на окраине деревни. Что они – преступники, сомнения у жителей нет, так как никто из своих, конечно же, не посмел бы совершить злодеяние. А параллельно в поселение приезжает еще один нездешний – мистер Куилл. Но он уже не случайный прохожий, а специалист, которого пригласил лично мастер Кент. У Куилла формально полезная миссия – нарисовать карту деревни и ее окрестностей. В реальности же суть его задачи совсем другая. И они не сулит жителям деревни ничего хорошего.

Де-факто, в картине показан конкретный исторический процесс, о котором не стоит прямо говорить ради сохранения интриги, так как раскрывается истинное положение вещей далеко не сразу. Можно только отметить, что деяния сильных мира сего однозначно несправедливы по отношению к глубинному народу, разбросанному по стране мелкими группами. Здесь зло идет не от «специфических» жителей глуши, как традиционно происходит в фолк-хоррорах, а от внешней порабощающей силы, на примере одной несчастной деревни. Хотя, конечно, и в самой общине люди разные, также способные на различные гадости.

«Жатва» — неторопливая картина, жестокая в большей степени по смыслу, нежели по визуальному отображению сюжета. Действие плавно, но неумолимо ведет к катастрофе, по кирпичикам разламывая привычный уклад сельских обывателей. Больше других понимает Уолтер Тирск, но ничего не может поделать. Он вообще сложная личность: не «свой» здесь, потому что бывший горожанин. И не «чужой», так как буквально слился с природой, забыв о прошлом. Впрочем, именно Тирск находится между молотом и наковальней, так как хочет всем добра, но не может противостоять своему другу – мастеру Кенту, который в свою очередь зависим от мощной внешней силы. И при отсутствии в кадре многочисленного кровавого насилия, мы наблюдаем и ощущаем чудовищный разрушительный акт.

Яркий элемент ленты – актер Калеб Лэндри Джонс в образе Уолтера Тирска. Его особая актерская органика отлично подошла вдумчивому печальному герою, который большую часть переживаний несет внутри себя и как может, отвергает творящуюся несправедливость. Тонкий психологизм персонажа Джонс уже не раз успешно воплощал на экране, в тех же «Дракуле» и «Догмене» Люка Бессона, и в «Нитраме» Джастина Курзеля. В «Жатве» артист так же точен и выразителен. И при формальной положительности своего героя, Тирск как будто взваливает на себя все грехи и несет жуткую ответственность за происходящее в деревне.

«Жатва» — фильм не для всех, так как не содержит в себе целенаправленных атрибутов развлекательного кино. Это визуально красивая меланхоличная драма с элементами «страшных» жанров. Подобные истории не теряют актуальности, так как фактически рассказывают о сильных и слабых, не по духу, а по возможностям, которые и определяют правила игры. И показанная в «Жатве» деревня — метафора борьбы за справедливость, которая может одержать верх, пока не опускает руки хотя бы один человек. И пусть победа добра может быть чисто символической, она всегда важна в любой форме. Как и всегда верна фраза: «Для торжества зла достаточно бездействия хороших людей».

Страница фильма «Жатва» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

8 × 1 =