Кинопремия Капля

 

Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Эта планета летит к чертям!» — обзор дилогии «Зоозомби» (Zoombies, 2016; Zoombies 2, 2019)

 

Внимание! Это кино снято студией Asylum! Собственно, на том можно и закончить рассказ о «Зоозомби» для тех, кто в курсе – что это за студия. Здесь буквально две возможные разнополярные реакции: «всё, точно не смотрю!» и «ух ты, сейчас будет весело!». Ведь «Психушка» (так переводится название студии) с большой скоростью клепает поделки, зачастую имитирующие дорогие блокбастеры, намеренно вводя зрителей в заблуждение. Собственно, именно так живет и зарабатывает. Для Asylum характерны копеечные спецэффекты, когда создатели не то, что не скрывают крошечный бюджет, а буквально им бравируют. Поэтому сразу надо понимать, что нас ждет вырвиглазная графика, сопровождаемая халтурной драматургией и неряшливой режиссурой. Хотя на самом деле всё это четко отлаженный производственный процесс. Вопрос лишь в том; вы ли его целевая аудитория? И насколько вам уморительно на такое смотреть?

Дилогия «Зоозомби» не является копией какого-нибудь мирового кинохита, если только не проводить крайне условную параллель с «Парком Юрского периода» Спилберга. И для понимания картины в целом, стоит отдельно рассказать, что происходит в первой серии, а что во второй.

Готовится к открытию парк с редкими животными под названием «Эдем». Эксклюзивный зоосад расположен под открытым небом, максимально имитируя естественную среду обитания. И сюда на практику приезжают студенты-зоологи, даже не представляя, что вскоре рай обернется адом с кучей зараженных бешенством животных.

Происходящее на экране – первостатейная трэшанина, как ее себе представляет массовая публика. Плохо нарисованные зверьки и зверищи неистово накидываются на сотрудников, ну а обалдевающие люди отбиваются всем, что под руку попадется. Аляповатая бойня густо сдобрена юмором разной степени чернушности. Таким образом, говоря о субъективных ощущениях: если фильм более-менее зашел в первые пять минут, где четко раскрывается его стилистика, то на той же волне он идет до самого финала. И с титрами ловишь себя на мысли, что на уровне безумной развлекухи картина работает. Опять же, при условии, что вы в принципе можете смотреть такое кино.

«Зоозомби 2» сделан теми же людьми: режиссер Гленн Миллер, сценарист Скотти Маллен, главный продюсер и по совместительству сооснователь Asylum — Дэвид Майкл Лэтт. Так что набор ожиданий от сиквела идентичный, что полностью подтверждается на практике. Другое дело, что начало фильма несколько обескураживает. Если вы настолько прониклись оригиналом, что с нетерпением ждали продолжения, то вас скорее всего удивит отсутствие явной связи. Парк «Эдем» как будто бы и не существовал, новые персонажи не те, что выжили в первой части, и события развиваются в каком-то приюте для животных, разве что тоже чертовски большим и на свежем воздухе. Теперь изначально центральные персонажи – браконьеры, желающие выкрасть пару-тройку зверюшек. Но после того, как один из злодеев вкалывает животному парализующую сыворотку, начинается кровавый кошмар.

На самом деле в сиквеле запрятан некий секрет, касаемо преемственности, о котором больше ни слова. Ибо если вы были в восторге от «Зоозомби один», то просто обязаны сами насладиться красотой связки двух фильмов. В остальном же стоит прояснить некоторые маломальские различия.

На первый взгляд кажется, что создатели еще больше обленились в плане визуального качества, и прорисовка хищной фауны вообще ни в какие ворота не лезет. Но по мере просмотра это впечатление улетучивается, так как обнаруживается занятный креатив и зверье, которого не было в первой части. Откуда взялись конкретные особи, и водятся ли они вообще в данных природных условиях – даже задумываться не надо. Скорее всего сценарист и режиссер вообще не задавались подобными сложными вопросами. Главное, что зачастую на экране происходит такое, чего вообще не ожидаешь, и это гомерически смешно. Опять же, если вы только не строгий приверженец сугубо интеллектуального юмора.

И, кстати говоря, если уж судить «Зоозомби» прям строго-строго. Эта картина на самом деле недалеко ушла от кинотеатрального «Змеиного полета» 2006 года с Сэмюэлем Л. Джексоном. Да, там пресмыкающиеся нарисованы лучше, но, положа руку на сердце, по смыслу это такой же балаган. Так что если сравнивать рассматриваемое творение Asylum с куда более дорогими фильмами для международного проката, то в разряде комедийного кровавого экшена они не так уж и отличаются по художественному уровню.

А еще при желании в «Зоозомби», что в первой части, что во второй, можно даже найти правильный посыл. Главная опасность на планете Земля исходит от людей, а вовсе не от зверей, какими бы клыкасто-когтистыми хищниками те не были. Это «человеки» маниакально склонны к порабощению всего живого вокруг, хотя как правило не признаются в этом самим себе. А животные просто хотят жить так, как задумано природой, а не как хочет Homo sapiens.

Страница фильма «Зоозомби» в КЛУБ-КРИКе

Страница фильма «Зоозомби 2» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

4 × 8 =