Несостоявшаяся молодая актриса Матильда прибивается к труппе хэллоуинского шоу ужасов. Ее роль – натужно кричать по два часа каждый вечер, изображая жертву пыток. Вот только кричать ей вскоре придется по-настоящему – среди декораций орудует настоящий маньяк!
Нужно отдать должное локализаторам – они не только привинтили к оригинальному названию «Сезон призраков» узнаваемый бренд «Крик», но и дорисовали знаменитую «мунковскую» маску на локализованном постере. Всё это указывает на то, что нас ждет зрелище непритязательное, ширпотребное и вторичное. Всё это так. В истории про маньяка, который режет и мочит сотрудников и посетителей хоррор-шоу, и правда трудно найти что-то оригинальное. Даже маски своей у душегуба нет – он всё время мимикрирует под разные стили. Да и жертвы у него – как на подбор – орущие блондинки да беспомощные качки. Вот только… Совершенно неожиданно фильму удается найти свою фишку, которая не так часто встречается в подобного рода кино.
Ярче всего эта фишка проявляется примерно после первой трети фильма, когда действие внезапно прерывается вроде бы ненужной паузой. После отвязанной ночи (когда сотрудники шоу бухали, а неутомимый убийца резал и убивал) наступает похмельное утро – и нам показывают уличные хэллоуиновские декорации, утратившее всю свою ночную мистику – жалкие и обшарпанные в утренних лучах, в тихих шорохах обычного утра. Вот она – отрезвляющая реальность. Нет никакого Хэллоуина. Нет никакой мистики. Есть вот эта утренняя унылая обыденная жизнь.
Героиня фильма Матильда спит в собственной машине – ее надежды на успех и свое место в жизни кажутся сейчас все более призрачными («актеры уехали на восток, киношники на запад, а я застряла в Чикаго»). Видимо, она так и не дождется ролей хотя бы в короткометражке, и ее временная роль в дурацком шоу – это и есть ее место в жизни: вот он, ужас. Весь этот хэллоуиновский карнавал, гран-гиньольное веселье – не более чем попытка заслониться от тихой серости реальной жизни. И тогда начинаешь лучше понимать и героиню, и даже лучше понимать мотивацию злодея.
Фильм неплохо живописует и в чем-то даже воспевает это странное театрально-квестовое братство. Мне довелось сниматься в фильме ужасов в похожих декорациях (на территории настоящего хоррор-квеста – судя по титрам, по тому же пути пошли и авторы «Сезона призраков»), и я могу сказать, что настроение и общий дух они передали довольно неплохо. Да, все эти ребята играют не Шекспира. Они просто орут, дурачатся и носятся туда-сюда в лужах искусственной крови. Но это делает их жизнь осмысленной. Наполненной. Интересной. Что угодно – только не это серое ноябрьское утро, когда Хэллоуин уже прошел, а до Рождества еще как до Луны.
Вот за эту тонкую атмосферу я плюсую этот по всем статьям непритязательный ужастик, которому на небогатом материале удается выжать и внятную мотивацию злодея, и добавить черного юмора – практически все жертвы в фильме погибают именно так, как они топорно и притворно изображают свои смерти в шоу. Веселая толпа уже неспособна отличить реальную смерть от бутафорской. И, видимо, мы – зрители, смотрящие фильмы ужасов вперемешку с новостями – тоже уже неспособны…
Добавить комментарий