Вдовец Уилл живёт на горе вместе со своим сыном и небольшой общиной. У сына проблемы с дыханием, и чтобы добыть медицинское оборудование, Уиллу нужно спуститься с горы в городок. Вот только территорию ниже 2500 метров над уровнем моря контролируют монстры…
Энтони Маки — не самая яркая голливудская звезда, но человек он надёжный — в откровенном ширпотребе не снимается, а во вселенной Марвел медленно дослужился до титульной роли нового Капитана Америка. В нашем прокате почти одновременно прошло два фильма с актёром в жанре фантастики — комедийная мелодрама про астронавтов «Ты просто космос» (не успел посмотреть) и постапокалиптичные «Хищные земли».
С самого начала фильм выглядит калькой с «Тихого места» — странно, что прокатчики не назвали оригинальное «Возвышение», как «Тихое место: Начало» или «Тихое место: Хищники». И правда — герои фильма находятся в относительной безопасности, пока не нарушают простые правила (в «Тихом месте» нельзя было шуметь, в похожем «Птичьем коробе» нельзя было смотреть, а тут нельзя заходить за отметку 2500 метров ниже уровня моря). Почему монстры, засевшие внизу, подчиняются такому странному правилу, оставим за скобками, чтобы не спойлерить. Пока достаточно принять эти условия как данность.
Сюжет при таких вводных стандартен: герою нужно что-то добыть (в данном случае медицинское оборудование для сына), но это могло быть всё что угодно. Несколько необычен разве что состав команды: на самоубийственную миссию с ним собираются две женщины: опытная охотница (а до нашествия монстров — ученая), которая косвенно повинна в гибели жены Уилла, и ожесточившая девушка со странной мотивацией, мол, рано или поздно надо дать монстрам отпор, так почему не сегодня?
Сними такое кино в Голливуде лет двадцать или даже десять назад, мы бы обязательно угодили в любовный треугольник. Но новые принципы убеждают, что любовная линия тут не обязательна, так что Уилл относится к напарницам, как к равным коллегам. Это освобождает время для других коллизий: размышлений о самосохранении и риске, о выборе между жизнью в «клетке» и героической смертью, о предназначении и о прощении. Всё это фильму вполне неплохо удаётся.
Компьютерные монстрики не сильно удивляют и пугают, в отличие от действительно хищных тварей в «Тихом месте» и невидимых существ в «Птичьем коробе». Но сцены нападений сделаны неплохо — особенно выделю сцену во время атаки на горнолыжном подъемнике и центральный поворот сюжета в подземных катакомбах, от которого испытываешь смешанные чувства: с одной стороны, центральный поворот расположен ровно там, где должен находиться по правилам драматургии, словно сценаристы его с линейкой выверяли, а, с другой стороны, все равно немного удивляешься и испытываешь эмоции за судьбы героев.
Словом, кино работает — и как аттракцион, и как продюсерский проект (с потенциалом на сиквел), и просто как приятный повод провести вечер в кинотеатре. Его главным минусом является какая-то тотальная необязательность — ничего нового в жанр фильм не вносит, и в памяти не застревает. Но не такая уж это и большая проблема, особенно в пору упадка фантастических фильмов, когда спецэффекты все хуже, а новых идей нет. Так что «Хищным землям» можно дать шанс. Даже если фильм, как и его герои, боится заступить за черту и чем-то удивить.
Страница фильма «Хищные земли» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий