Эдди Брок и его внутренний симбиот-инопланетянин Веном прячутся в Мексике (и заодно в параллельных мультивселенных). Однако им угрожают новые опасности – военные объявили охоту на Брока, а инопланетные твари – на Венома.
Третий год без голливудских блокбастеров на больших экранах делает свое дело – я отвык. Отвык, что два часа на экране может твориться черт знает что, с хорошей (местами) графикой, с размахом и масштабом, с топовым саундтреком (Queen! Дэвид Боуи!), со звездами, после чего в голове не остается ровным счетом ничего, кроме каких-то вкусных деталюшечек – вроде того, как Веном, оказавшись в реке, идет вверх по пищевой цепочке, передаваясь от жабки к рыбке, потом к рыбке побольше, и так далее. Или как Веном откусил подряд четыре бандитские головы (без единой капли крови, заметьте!) Или как Веном танцует с мисс Чен в Лас-Вегасе (что? Да!) Или как Веном вселился в коня, и лихо проскакал (пролетел) по степи под Don’t Stop Me Now. Сюжет? Какой сюжет? Вы что, помните, про что были первые два «Венома»?
Пожалуй, самое забавное и яркое пятно в третьем (и вроде бы последнем, но это, как всегда, неточно) «Веноме» — это даже не Веном, а семейка прибабахнутых уфологов с папашей в исполнении Риса Иванса. Ирония в том, что когда такие гиганты, как Marvel, начинают снимать десятки фильмов в одной комикс-вселенной, у нее рано или поздно начинают заканчиваться актеры. И тогда кому-то приходится заново играть совершенно другую роль. Иногда это делается для пиара – иначе и не объяснишь, зачем Дауни-младший перековался из Тони Старка в доктора Дума. А вот помнят ли зрители, что в 2012-м (не так уж давно) и 2021-м (совсем недавно) он играл доктора Курта Коннорса, превратившегося в злодея Ящера? Тем примечательнее, что роль бородатого уфолога Мартина идет ему гораздо больше, чем кожа ящерицы – кажется, он искренне получает удовольствие от роли и от процесса – в отличие от главного героя Тома Харди, который играет с таким постным лицом, что уже непонятно – это он так вжился в роль усталого и задолбавшегося Эдди Брока, или это актеру надоело общаться самому с собой на фоне зеленых экранов. Сцена, где семейка в автобусе начинает петь Ground Control to Major Tom Боуи, и Веном лихо подпевает внутри Брока в то время, как Брок хмуро молчит – лучшая сцена во всей трилогии.
А ведь поле для серьезных размышлений в фильме было – так Эдди Брок в процессе погони вынужден совершить очень нехороший поступок, и искренне переживает… но это переживание длится ровно одну минуту, и потом никак не влияет на события. Да и финал фильма мог бы разжалобить – если бы не шутовская ироничная интонация всего происходящего. Но нужно ли это очередному комикс-фильму про инопланетное чудище с улыбкой до отсутствующих ушей? Вопрос риторический.
Так что не забудьте сразу на логотипе Columbia Pictures отключить критическое мышление и получить удовольствие от потешных пикировок хмурого героя с развеселым антигероем-альтер-эго. Если это и правда «Последний танец», этого смоляного чертика мне будет не хватать. Что даже странно.
Да, и не уходите на титрах. И не ради сцен(ы) после титров, а ради чумового визуала на тему: А как бы выглядел Веном, если бы вселился в тигра… бегемота… слона… На такую занимательную зоологию я бы посмотрел!
Добавить комментарий