Загадочная история сестер Су-ми и Су-ён, которых третирует злая мачеха при полном равнодушии отца. Может быть, дело в призраках? Или нет?
Оказывается, с некоторыми работами режиссёра Ким Джи-уна я знаком — видел «Возвращение героя» со Шварцем, а «Я видел дьявола» так и вовсе один из моих любимых корейских триллеров. А вот «Историю двух сестер» пропустил — как и голливудский ремейк. Тем интереснее было посмотреть его в нашем повторном прокате — как артефакт из прошлого двадцатилетней давности.
Стоит отметить, что фильм совершенно не выглядит архаичным — да, его герои не пользуются соцсетями и не звонят по мобильнику, но восток — дело тонкое: человеческие страсти — тема вечная, и заранее догадаться, куда вырулит сюжет, почти нереально.
Мы следим за историей сестер Су-ми (постарше, независимая и активная) и Су-ен (младшая, испуганная и податливая) и их классическим (поначалу) конфликтом с абьюзивной мачехой при полном попустительстве отца. Фильм косвенно (ну очень косвенно!) основан на корейской сказке, но уши архетипов не спрячешь: перед нами что-то вроде безумной версии Белоснежки.
Фильм начинается со сцены в психбольнице, и главная загадка сюжета — что это: пролог, флэшбек, флэшфорвард. Выглядит это как классический зачин слэшера: мы видим выжившую после каких-то страшных событий девушку с чёрными волосами (так что мы даже не знаем, Су-ми это или Су-ён), после чего следует сцена приезда двух сестер в дом, где хозяйничает мачеха. Весь фильм я ждал, собственно, какой-то трагедии, после чего сестра останется одна. Так что после фильма мне срочно потребовалась «пояснительная бригада», ибо финал огорошивает и оставляет в абсолютной растерянности.
Не буду портить вам удовольствие спойлерами — скажу лишь, что смотрится всё это как лихой J-хоррор в духе «Проклятия», а споры о том, замешаны ли в сюжете призраки или нет (это вам не Китай, где мистика недопустима по цензуре) продолжаются и поныне.
Добавить комментарий