Взбодрившись от очередной порции негатива в новостях, так и хочется чего-то умиротворяющего и успокаивающего нервы. Охота посмотреть какой-нибудь жуткий, а лучше максимально кровавый хоррор, и выбор мой пал на итальянский фильм «Секта».
В оригинале — «Гнездо», но раз в переводе его назвали именно так, а не иначе, наверное, они что-то знают — решила я и приготовилась к страшным ритуалам с жертвоприношениями, к жестокости и прочим сопутствующим.
Вот только я не сразу обратила внимание на страну. А ведь Италия, хоть и нечасто балует ужастиками, выдает обычно нечто красивое, визуально приятное, даже высокопарное, но при этом максимально непонятное до самого конца.
Мальчик Самуэль, прикованный к инвалидному креслу после автокатастрофы, живет в странном шикарном поместье, где всё устроено в лучших традициях высшего света. Его мать стремится дать сыну все только самое избранное, и, очевидно, поэтому она классический деспот. Любящий свое чадо, но не допускающий возражений и контролирующий буквально все.
Дом похож скорее на музей, чем на жилое помещение. Самуэль играет на пианино классику, слушает классику, а в доме на его день рождения собираются чопорно-прекрасные джентльмены и леди. Все относятся к мальчику по-особенному, словно он мессия какой или будущий вождь сопротивления и последний оплот человечества.
Есть и жутковатого вида доктор, похожий на маньяка… Но совершенно точно всех этих людей объединяет какая-то миссия. В этот момент мозг, привыкший к иного вида хоррорам (более голливудским), начинает отчаянно искать намеки, которые смогут все объяснить. Но ему буквально не за что зацепиться, и это может стать разочаровывающим… Как это? Почему мне не дали хоть одной внятной версии о том, что тут происходит?
Остается ждать собственно ужаса, а тут вместо них с появлением в особняке 15-летней дерзкой девушки начинаются романтические подростковые страдания юного Вертера. Девушка словно из другого мира, она считает классику скучной, любит курить и нарушать правила. А наш герой при знакомстве с ней сам начинает меняться от своей влюбленности, что напоминает отдаленно сагу «Впусти меня». Он даже готовится дать отпор своей матери. Вау, так это все про взросление и сепарацию? Ну а хоррор-то когда?
Фильм наполнен обрывочными моментами, которые могут лишь претендовать на страшные, но цельной атмосферы не создают, разве что добавляют драматизма. И вот я, утомившись от подростковых воздыханий и робких поцелуев, поглядываю на время. 20 минут до конца. 10… 5…
Решаю, что лучшим в фильме был кавер на Pixies «Where is my mind», но смотреть ради этого не стоило. И тут наступает скоропостижный финал, который приколачивает к месту. Мозг судорожно начинает отматывать пленку назад и вспоминать: «а, так вот оно что!», и тут приходят титры, а с ними сильный эмоциональный отклик.
Это тот случай, когда совершенно не жаль потраченного времени, но при этом фильм одноразовый. Не потому что он плохой. Просто такой киноаттракцион можно провернуть лишь один раз.
О, теперь точно смотреть, после прочтения «…И тут наступает скоропостижный финал, который приколачивает к месту…» 🙂 У режиссера Роберто Де Фео также есть занятный хоррор «Классическая история ужасов». Если не ошибаюсь, это была моя первая рецензия после начала «другой жизни»: Самый востребованный контент
Увидела на Кинопоиске, что ты посмотрел))Вопрос, который меня гложет — у тебя хоть в какой-то момент закрались подозрения, в чем суть и о чем будет финал?)
Нет, я не угадал, и думаю, что это тот фильм, у которого финал вообще не читаем ) Да, эффект он несомненно производит, но если потом начать прокручивать все события в голове, то возникает много вопросов, на которые нет ответа. Вообще сценарий и режиссура таковы, что по фильму разбросаны всякие «обманки», заставляющие тебя думать о чем угодно, кроме того, что припасено в концовке ) Но в итоге развязка удивляет и в хорошем, и в плохом смысле, так как, повторюсь, к концепту остается слишком много вопросов.