Ну да, ну да, так фильм и называется… Вообще, если уж заниматься локализацией, исходя из максимального привлечения внимания, то стоило скреативить «Меган раздевается» или, прости господи, «Меган трахается». И плевать, что главную героиню зовут Алиса. Ведь важно указать, что ее играет сексапильная Меган Фокс. А еще запараллелить с «М3ГАН», недавним триллером про высокотехнологичную куклу-убийцу. Что в порядке такого же бреда, как если называть «Терминатором» любую ленту про киборгов. Так-то в плане отечественного маркетинга ничего нового и удивительного, но об этом важно говорить в обзорах каждый раз, дабы рассеять возможные заблуждения потенциальных зрителей.
«Subservience» переводится как «Подчинение» и рассказывает о недалеком будущем, в котором роботы везде и используются как угодно. Причем, видимо, и стоят недорого, если обычный американский прораб может себе позволить новейшую модель служанки/кухарки/няни/любовницы. Ну с последней функцией как бы «просто так получилось», причем это не спойлер, а сюжетный поворот, раскрытый в официальном трейлере. Но изначально цель была благая. У строителя Ника тяжело заболела жена Мэгги. Нужна пересадка сердца и пока супруга в больнице, Ник покупает «женского» андроида, чтоб тот помогал по хозяйству и заботился о детях. Конечно, у машины строгий протокол безопасности, а-ля «робот не может причинить вред человеку» и тому подобное, но публике изначально понятно, что всё пойдет не так.
Фактически в фильме С.К. Дэйла нет ничего нового. Причем не только с точки зрения историй про «злобные железяки». Режиссер прямо использует как классический концепт «рехнувшегося киборга», так и вайб чувственных триллеров про сексуальную одержимость. Причем без глубокой проработки «а почему, собственно, робот так себя ведет?». Мы изначально видим послушного «домашнего ассистента», который после перезагрузки внезапно переходит на «темную сторону» по части нравственности и законов. Здесь нет хотя бы банального объяснения, как в старом «Классе 1999», что, дескать, робот изначально был создан как боевой ликвидатор, а функция «школьный учитель» — лишь ширма. В случае со здешней «Алисой» сбой происходит просто потому, что происходит. Откуда у нее кроваво-маньячные и секс-наклонности – одному электронно-механическому богу известно. Да, кое-какие наивные пояснения есть, типа «половой акт снимет напряжение у хозяина, которое вредно для его здоровья» или «информацию о любви и отношениях я почерпнула из фильма «Касабланка». Но по факту всё это нужно, чтобы формально обосновать переход от фантастической драмы к полуэротическому хоррору, ради чего проект и затевался.
В целом, в «Подчинении» стоит отметить два ощутимых плюса. Первый – добротный визуал в рамках небольшого бюджета. Пусть здесь крайне поверхностная проработка «роботизированной вселенной», но все спецэффектные эпизоды с андроидами разных мастей не выглядят халтурно. Второй – маломальская смысловая нагрузка, касаемо «этики и психологии семейной жизни». Причем самый занятный вопрос в выяснении отношений между супругами; а коитус с роботом вообще считается изменой?
Подытоживая и говоря честно: «Меган: К вашим услугам» — кино для страстных поклонников Меган Фокс (интересно, насколько много таких?). При вынесении за скобки этой составляющей остается сугубо проходной фильм про невменяемый искусственный интеллект, подобных которому уже было много, а будет еще больше. Поэтому если главная и единственная звезда шоу нравится «в том самом» смысле, то — вперёд смотреть. Если нет, то можно смело пропустить.
Добавить комментарий