Трое астронавтов летят на Титан, спутник Юпитера, с критической миссией — найти источник энергии для Земли. Столкновение с небольшим метеоритом приводит к куда более серьёзным столкновениям между членами экипажа…
Не знаю, у кого какая сейчас ассоциация со словом «ускорение» — мне почему-то вспоминается анекдот из перестроечных 90-х: «Летит сова, ударилась о дуб. Сидит и ворчит: Ну вот, ускорение набрала, а перестроиться забыла!»
Герои «Ускорения» (в оригинале — «Праща») в похожей ситуации — почти долетели до Титана, пора ускоряться с помощью гравитационного поля гиганта-Юпитера, но тут из-за дурацкой поломки надо срочно перестраиваться: либо лететь вперёд, к цели, либо назад, к Земле, поджав хвост… Задача усложняется тем, что команда регулярно должна впадать в гибернацию на куски по три месяца, а в перерывах между спячками — проверять, все ли в порядке. Зачем такие сложности если лететь — каких-то полтора года? Вопрос риторический — так надо сценаристу.
А сценарист у нас явно насмотренный. Как из разодранной метеоритом обшивки корабля торчат искрящие проводки, так и из сюжета «Ускорения» торчат хвосты «Соляриса» (глюки астронавтов и призраки оставленных на Земле любимых), «Космической одиссеи 2001 года» (аскетичный облик корабля, одиночество в пустоте, дружественно-непреклонный голос корабля), «Сквозь горизонт» (Фишберна просто скопипастили с того постера), «Луны 2112» (кто такие астронавты для начальства миссии — герои или расходный материал?)…
Фильм упрекают в медлительности и, в целом, скучности, и это справедливо, если вы нацелились на зрелище уровня «Интерстеллара» (а примерно так продают этот фильм в рекламе). Если же ориентироваться на более камерные малобюджетные клаустрофобные фильмы вроде той же «Луны 2112» или, например, «Куба» (герои в замкнутой локации вступают в конфликт по поводу выживания), то «Ускорение» вполне может набрать нужную скорость — особенно ближе к финалу, когда сюжетный твист заставит иначе взглянуть на все произошедшие… или не произошедшие события.
Чтобы заслужить финал, вам придётся посмотреть множество флэшбеков из жизни астронавта Джона (Кейси Аффлек) и его романтической связи с психологиней Зои, которая, между прочим, участвует в комиссии по отбору экипажа для полёта на Титан. Хьюстон, у нас проблема — это же конфликт интересов! Впрочем, никого из героев это не смущает — даже пассивно-агрессивного капитана корабля Френкса (Лоуренс Фишберн). Вроде бы уж сколько сценаристы зубрили, что нельзя перенасыщать фильм флэшбеками — но нет, не слушаются!
Не секрет, что все фильмы о космосе на самом деле — о людях. И с этой точки зрения «Ускорение» вполне имеет право на жизнь. И даже черно-белые нитки, которыми шит финальный твист (или его отсутствие), не портят тревожного послевкусия после просмотра. В космосе никто не услышит, как ты кричишь. Да и на Земле, в общем, тоже…
Добавить комментарий