У Тамары проблемы. Её видеоблог про призраков «отменили», поймав её на фейках (призрак в кроссовках, ха-ха!) В отчаянной попытке вернуть подписчиков, Тамара с командой отправляются в джунгли, чтобы найти проклятый «Рынок духов».
Если вы попадёте на просмотр индонезийской новинки (которых в прокате стало неприлично много) после просмотра трейлера, вы сильно удивитесь. Потому что никакой психиатрической больницы, пациентов-самоубийц и прошлой пропавшей экспедиции туда, обещанных трейлером, не будет — наши прокатчики, видимо, уволили переводчика, и переводят трейлеры «на глазок». На самом деле горе-блогеры ищут «Рынок дУхов» (это, кстати, оригинальное название фильма). Если вы представили себе яркое зрелище в духе миядзаковских «Унесённых призраками», вас ждёт разочарование: рынком окажутся пара хибар-развалюх в джунглях, да и торга никакого не предвидится — едва предложив местной «хозяйке» снопик сахарного тростника, герои открывают врата в колоритный индонезийский кошмар.
Чем фильм может похвалиться: если обычно в таких вот «найденных пленках» нас заставляли полтора часа смотреть на беготню в темноте, а потом полицейские находили то, что осталось от героев, то тут фильм практически начинается с действий полицейских, которые кое-кого нашли, и пытаются найти остальных. Героиня-полицейская — главный козырь фильма: она не верит ни в какую чертовщину, старается следовать протоколу, не поддаётся на уговоры «старых» коллег и угрозы, и уж точно не собирается отдать еле живую Тамару на самосуд невежественных крестьян. За её персонажем интересно следить, в отличие от кровавых приключений в джунглях, которые подаются флэшбеками: полицейская по кусочкам смотрит записи пропавшей группы и находит ‘неувязки’ в рассказе Тамары.
Второй плюс фильма — динамика в отношениях команды блогеров. Это не просто безликая молодёжь на убой: лидером группы является вовсе не Тамара, а жёсткий «менеджер» Кевин (в разговоре о своих самых страшных кошмарах он описывает безденежье, что объясняет его мотивацию и поступки). Разочаровавшись в Тамаре, которая больше не хочет снимать дешёвые фейки, он отдаёт роль ведущей ассистентке Чаче, которая цепко хватается за шанс. Последний из четвёрки — Юнус — оператор, он сочувствует Тамаре, но ни во что не вмешивается. Персонажи становятся более живыми, их действия — осознанными, и зрители могут даже сопереживать им.
На этом плюсы кончаются. Потому что с выхода «Ведьмы из Блэр», которой авторы не просто вдохновляются, а копируют оттуда целые сцены, прошло уже 25 лет. И ничего нового. Не стыдите духов!
С момента начала «страшного» нам предстоит пугаться статистов в плохом гриме (общее место индонезийской продукции), местный колорит остаётся неиспользованным, история и мотивация хозяйки «Рынка духов» неясна — её просто проговаривают вслух три раза, но понятнее от этого не становится.
Самое обидное — интригующая линия с полицейской, которая начинает вести собственную видеозапись (!), обрывается на самом интересном месте, как будто у продюсеров кончились деньги, и они остановили съёмки одним днем.
А когда в фильме ужасов интересен только пролог, до наступления самих «ужасов», у фильма явные проблемы.
P.S. Количество индонезийского кино привело к тому, что я начал узнавать актёров — ура! Усатый Кики Нарендра, выходи, я тебя узнал! Тут он играет помощника полицейской, который тщетно пытается убедить начальницу поверить в духов, а в «Пункте назначения: Поезд № 13» он играет нехорошего чиновника Бару. Узнать его можно и в недавних «Астрал. Ночной кошмар», и в «Ужасе Амитивилля: Мотель призраков», и в Заклятье: 13-й этаж» — это я только перечисляю недавние фильмы нашего проката. В общем, если в сюжете есть полный и усатый дядька, это наверняка Кики! Почувствуйте себя специалистом по индонезийскому кино!
Страница фильма «Паранормальные явления: Обитель зла» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий