Средь хаоса и неумолкающего воя сирен по городским закоулкам бежит трусцой мужчина с рюкзаком. Он находит двух брошенных младенцев…
Спустя 15 лет.
Итак, после нашествия загадочных монстров наступило время классического постапокалипсиса с минимумом ресурсов. В этих условиях выживает Пол (Николас Кейдж) и двое его названых сыновей — Томас (Максвелл Дженкинс) и Джозеф (Джейден Мартелл). Томас влюблен в девушку по соседству, а Джозефу нравятся шахматы и всякие умные штуки.
В любом подобном мире есть свои правила. Тщательно запирать дом, заколачивать двери и окна. Возвращаться до темноты, так как неведомы зверушки (которых зрителю сперва не покажут) орудуют по ночам. Правила, само собой, будут нарушаться — чего еще ожидать от подростков. А мудрый отец сделает всё, чтобы защитить детей.
Если это была попытка создать собственное «Тихое место», то она не удалась: нет такой глубины чувств и отношений. К тому же, «Тихое место» — это один из тех сюжетов, которые буквально обречены на успех. Если убрать особую составляющую вроде сверхчувствительных к звукам существ — фильм может запросто затеряться среди себе подобных.
Если же рассматривать данный фильм как просто авторскую зарисовку к одной из фантазий про монстров… Она не может заинтересовать в смысловом плане, потому что не решает ни одного конфликта, и при этом не может привлечь визуально, так как снята довольно безлико, в тонах серых как сам сюжет.
«Судная ночь в Аркадии» — кино отчасти просто уникальное. В него вложено такое огромное количество потенциально интересных смыслов, линий и отношений, что оно выглядит как пилотная серия многообещающего сериала и способно вызвать в голове фейерверк вопросов.
Конфликт братьев. Один хочет поймать монстра и попытаться его исследовать, потому что устал прятаться. Другой хочет создать себе подобие нормальной жизни с романтическими отношениями. Какая стратегия выживания мудрее? Или нужен их синтез? Конфликт с отцом. А знают ли парни, что он им не родной отец? Знают ли они, что не родные братья? Или всё же братья? Еще же есть конфликт с соседями, и противостояние в духе Монтекки и Капулетти.
К логическому завершению или хоть какому-то классическому развитию не приходит ни одна завязка. В сухом остатке Николас Кейдж, у которого мало экранного времени, раздаст пару банальных советов и понемногу будет спасать кого-то и следить за порядком. Джейден Мартелл, возмужавший со времен «Оно», по-прежнему хорошо сыграет умного, задумчивого и грустного подростка. Третий актер, как его там, скорее всего, вообще никому не запомнится. Хотя дело, может, и вовсе не в актере.
Фильм заявлен как ужасы, но с трудом до него дотягивает. Многое становится на свои места, если взглянуть на авторов. Основная деятельность сценариста Майкла Найлона — не хоррор и даже не драма, а продюсирование проходных околокриминальных фильмов с участием того же Кейджа. Монстров же, судя по всему, воплотил в жизнь режиссер Бенжамин Брюэр, и ему хочется дать еще один шанс снять фильм ужасов.
Да, единственным украшением «Аркадии» стали непонятные монстры. Которым, конечно, особо разгуляться не дали, а они, назло всем дурилкам картонным, оказались намного изобретательнее и интереснее прочих персонажей. Спасают ли они тем самым фильм? Нет, но посмотреть на них разок можно.
Мне в этом кино как раз монстры очень зашли, настолько, что у меня оценка куда выше 🙂 Но в целом согласен со всеми мыслями — фильм с оборванными сюжетными линиями. Причем я ещё думал: герой Кейджа нашел мальчишек практически грудничками; как он вообще смог им обеспечить всё необходимое? Банально специальную детскую еду? Ну понятно, что он в апокалиптическом мире нашел заброшенный «Детский мир» 🙂 Но всё равно это смотрится как большое художественное допущение.
Понятно, а я всё гадала, за что ты ему 7 поставил))