Бывшая полицейская Ха Су Ён выходит из тюрьмы, где отсидела 2 года за взятки и наркотики. Карьера разрушена, денег нет, её квартира перепродана, любовник-коллега испарился. А главное — её кинули. Обещали золотые горы за то, что она возьмёт вину на себя — и просто забыли о ней. Она напомнит.
Стереотипы фильмов в духе «Графа Монте-Кристо» приучили нас к стандартным сюжетным ходам таких историй: сильный герой/героиня, предательство, годы в тюрьме, которые преображают и закаляют характер, освобождение, план мести, коварный противник, которого герой/героиня побеждают за счёт запредельной крутости. Занавес.
В южнокорейском «Револьвере» всё будет не так: в зависимости от ваших ожиданий это будет или крутой фишкой, или раздражающим недоразумением. Ха Су Ён не стала сильнее в тюрьме — она сломлена и морально, и физически: как бывшую полицейскую, её постоянно третировали и избивали. Сцена освобождения скупыми штрихами рисует её точный портрет: ни родни, ни друзей, ни своего угла, только шрамы на теле. У неё нет никакого изощренного плана — дальше инфантильной мечты снять номер в дорогом отеле и напиться виски у неё ничего нет. Бросить вызов могущественным злодеям, опутавшим полицию спрутом коррупции, она решается по сугубо прагматической причине — ей не на что жить.
Дальше — больше. Могущественные злодеи оказываются разрозненной кучкой раздолбаев и бюрократов, у которых «правая рука не знает, что делает левая». Более того, её даже вроде бы и кидать не собирались — просто, как бывает в жизни, что-то пошло не так.
Слово «пацана» в этом мире ничего не стоит. Улики и компромат, собранные Ха Су Ён, оказываются пшиком. А главным злодеем вообще оказывается какой-то неуравновешенный хлюпик, сам потерявший силу и власть из-за раздолбайства.
И что теперь делать героине, оставшись без надёжных подпорок сюжетных тропов?
Почти два часа вам предстоит следить за хаотическими действиями героини и её то ли друзей, то ли врагов. Исход такой истории непредсказуем — сломав исходные аксиомы, мы можем оказаться в финале где угодно. Мне такой подход почему-то напомнил истории Хаяо Миядзаки, где часто могущественные злодеи оказываются слабыми и достойными сочувствия. Есть у фильма и детективная составляющая, но, кажется, режиссёра и автора сценария О Сын-Ука интересует не формальное «кто убил?», а какое-то растерянное: «вот ведь какая хрень бывает… и что теперь делать?».
Мне эта авторская и сюжетная растерянность показалась оригинальной и увлекательной. Как к этому относитесь вы — не знаю.
А ещё было интересно увидеть среди актёров знакомое лицо из «Игры в кальмара» — Ли Джон-дже абсолютно не похож на своего героя из популярного сериала: лицо то же, а мимика и движения другие.
Так что однозначно порекомендую «Револьвер» любителям нестандартного остросюжетного кино, где история и внутренний голос персонажей важнее, чем жанровые лекала.
Добавить комментарий