Такие фильмы вообще не замечаешь, пока случайно про них не прочитаешь. Например, в каком-нибудь киноманском телеграм-канале, в котором автор в свою очередь внезапно наткнулся на данное кино. Так-то у «Пожирателя» нет никаких пиар-магнитов, за условным исключением. Одну из ролей играет Девон Сава, парень из первого «Пункта назначения» 2000-го года, на котором его потенциально большая карьера и закончилась. В целом, Сава постоянно снимается, но в сериалах и низкобюджетных малозаметных лентах, и не обладает армией поклонников. Вот и в «Пожирателе» у него роль второго плана, хотя бесспорно оказывающая существенное влияние на происходящее.
Инди-проект Митчелла Алтери повествует о семейной паре, отправившейся в поход. Бэт и Джей намеренно выбирают нетуристический маршрут, чтобы по полной насладиться дикой природой и сопутствующими трудностями. Практически сразу очевидно, что с женщиной что-то не так, а муж пытается создавать атмосферу «абсолютной нормальности», что у него не очень получается. Вскоре походники натыкаются на истерзанный труп медведя и быстро понимают, что в округе бродит нечто зловеще-опасное.
«Пожирателя» следует рассматривать в двух художественных плоскостях. Первая – это, собственно, фантастический хоррор про лесное чудище, которое, как предполагают герои – Вендиго, известный в мифологический среде дух-людоед. В фильме он предстает как некое подобие Хищника с повадками Джиперса Криперса. Бесспорно режиссер вдохновлялся вышеуказанной классикой, но с прицелом на то, чтобы наполнить картину трагическим смыслом. Как раз это вторая художественная плоскость: у Бэт рак, и она не сказала перед походом Джею, что он вновь прогрессирует. Муж надеется, что болезнь жены навсегда отступила, а в ее восприятии это фактически «прощальная прогулка». Так режиссер пытался совместить «монстр-муви» с щемящей драмой об отчаянной борьбе с чудовищным недугом.
Результат получился неоднозначным. Фактически схожий творческий прием использовался в недавнем «Тихом месте: Дне первом», где умирающая героиня оказывается в эпицентре сражения с плотоядными тварями. И в финале мы понимаем, что история, по своей главной задумке, не про нашествие монстров. В «Пожирателе» всё несколько не так. Митчелл Алтери не пытался сделать смысловой перевес в сторону онкологии, а стремился сбалансированно усидеть на обоих стульях. И в целом создателя можно похвалить за умение работать с маленьким бюджетом. Пусть в первой половине фильма «замыленное» чудище, носящееся среди деревьев, выглядит так себе, но в финале, при детальной демонстрации, оно неплохо смотрится. Постановщик четко осознавал, что у него крайне скромные технические возможности, и приложил максимум усилий, чтобы хоррор-сцены не выглядели смехотворно. Плюс на серьезность восприятия работал акцент на смертельную болезнь главной героини.
В итоге, история всё же получилась не столько о раке, сколько о схватке с пресловутым Вендиго, а также с одним местным сумасшедшим. Визуально «Пожиратель» — достаточно стильное кино, с отдельными занятными визуальными решениями, но и с явным ощущением дешевизны постановки. Рекомендовать его стоит тем, кому как раз поднадоели дорогие глянцевые блокбастеры и хочется «на коленке, но с душой».
Добавить комментарий