Дениз и Джонни — друзья-торчки. Чтобы расплатиться с долгом перед опасным дилером Кейном, они соглашаются на ограбление — надо достать из старого дома спортивную сумку. Вот только вещество в сумке вызывает не только кайф, но и перемещения во времени…
Не люблю опаздывать в кино — даже на пару минут. Для меня первые минуты фильма — самые важные: настроиться на ритм фильма, который зависит от всяких мелочей, даже от шрифта титров. Поэтому когда я опоздал на три минуты на единственный показ «Беспредельных путешествий во времени» в Москве, мне тоже пришлось переместиться во времени. Никакой фантастики — просто открыл ВКонтакте пиратскую копию и параллельно смотрел первые три минуты одновременно с уже идущим фильмом на экране.
Героям фильма (в оригинале куда более хлесткое «Зависимые от времени») приходится переживать куда более резкие прыжки во времени — не вдаваясь в спойлеры скажу, что амплитуда их перемещений составит больше сотни лет — в обе стороны. В этом смысле главный референс для фильма — не бюджетная фантастика про скачки во времени вроде Time Lapse («Ошибка времени») или Synchronic («Грань времени»), а ни много ни мало «Назад в будущее», где герои перемещались по такой же траектории: немножко назад, немножко вперёд, сильно назад… Да и тема детско-родительских отношений, важная для «Назад в будущее», тут и вовсе является ключевой (что было прямо неожиданно для фильма с зачином про наркоманов-взломщиков).
Я обожаю фильмы про путешествия во времени. Люблю «вертеть их в руках», подолгу рассматривать, смаковать, радоваться от понимания того, как работает механика перемещений, почему герои сделали то-то и то-то, кто где встретил сам себя и так далее. В этом смысле «Беспредельные…» дали мне именно то, чего я хотел. Это небезупречная, но крайне интересная головоломка. Небезупречная — потому что даже за два просмотра (после кино второй раз посмотрел в сети) я так и не понял некоторые ключевые моменты, например, кто и когда ранил персонажа, оставившего в доме кровавые следы, как перемещались во времени и пространстве ключевые объекты сюжета: сумка с «вкусняшками», нож, пистолет. И ещё — кому принадлежал чёрный блокнот?
Впрочем, главная проблема фильма, на мой вкус, не логические нестыковки (которые в таких историях неизбежны), а несовпадение тона фильма с содержанием. Тон — намеренно шутовской, герои постоянно перешучиваются, сквернословят, ругаются на сленге, да ещё и с сильным австралийским акцентом (что в оригинале говорит Джонни — вообще не разобрать). При этом ядро фильма — про разбитые семьи, про одиночество, про желание исправить прошлые ошибки, про брошенных детей, ушедших отцов, испуганных матерей.
Главная троица героев — Дениз, Джонни и Кейн — не раз предстанут с неожиданной стороны. Мне не хватило эмоциональной привязки к героям — с чего бы мне сочувствовать наркоманам-домушникам — но им, кажется, хватает эмоциональной привязки друг с другом — и эти отношения сильно трансформируются в течение фильма. И за этим тоже очень интересно следить.
Почти весь фильм бюджетно снят в одном доме, чему есть логическое объяснение в сюжете. Цветовая палитра подсказывает, в каком мы времени: прошлое идиллично яркое, настоящее грязно-желтое, будущее — депрессивно сине-серое. И повсюду плюшевые медведи — это неспроста!
Не всем такое кино придётся по вкусу, но если вы тоже фанат киноголоволомок про встречи героев самих с собой, не пропустите это маленькое трогательное кино, и не ждите от него яркой концовки. Потому что время — бесконечно.
Страница фильма «Беспредельные путешествия во времени» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий