Да-да, раньше трава была зеленее, деревья выше, а старый «Ворон» лучше. Об этом сейчас говорят все, кому не лень, нещадно громя новую версию от Руперта Сандерса. Очевидно, что это самый логичный и простой способ написания рецензии на The Crow 2024 года. Ну а если представить, что культового фильма Алекса Пройаса не было? Тем более Сандерс утверждает; его творение – это не ремейк, а собственная экранизация первоисточника – серии комиксов Джеймса О’Барра.
Конечно, при любом раскладе знания/незнания «того самого с Брэндоном Ли», зритель идет на романтическую историю, благо пиар об этом позаботился, а авторы некоторых отзывов даже сравнили ленту с «Сумерками». И здесь нужно понимать, что во-первых – это история любви отнюдь не гламурных персонажей, а во-вторых – помимо уси-пуси будет конкретная жесть, тянущая на «18++».
Уже первые три минуты могут шокировать чувствительных зрителей, когда в чертовски неприглядном виде показан уход из жизни домашнего животного. Как будто специально назло той публике, которая говорит – «да убивайте в кадре сколько угодно людей, вот только не трогайте …!». А тут прямо сходу в лоб, чтобы любителям «Сумерек» жизнь мёдом не казалась…
И далее действие развивается по канонам депрессивной драмы, когда вроде бы неплохие ребята Эрик и Шелли (из тех неплохих, которые любят говорить – «Не мы такие — жизнь такая!»), встречаются и влюбляются друг в друга, находясь в рехабе. Причем попал каждый из них туда отнюдь не по ошибке, а вполне закономерно, из-за другой страстной любви к запрещенным веществам. То есть… ну это как есть… мы будем переживать за героев-наркоманов, которые, кстати, не собираются становиться «чистыми» … впрочем, кино естественно не об этом.
Конечно, в истории есть куда более ужасные люди, даже нелюди в прямом смысле, по сравнению с которым любители «дунуть косячок и закинуться колесами» — ангелы небесные. Вот ходят же по Земле действительно злобные твари со своим Предводителем (Дэнни Хьюстону не привыкать – «Американская история ужасов», «30 дней ночи») и отправляют невинные души в ад, взамен на бессмертие! Причем, и возможно это неточный официальный перевод, реально в банде формально неубиваемый монстр только один, собственно герой Хьюстона. А вся его свита, как покажет практика – вполне себе смертные. При этом в фильме говорится, что как минимум вся «преступная верхушка» — такие. Впрочем, это тоже не имеет существенного значения.
А вот что имеет – так это гибель и воскрешение Эрика, который тот самый Ворон, в исполнении Билла Скарсгарда. В данном случае это не спойлер, ибо всё рассказано в синопсисе и показано в трейлере. Влюбленных убивают вышеупомянутые злодеи, а Эрик чудесным образом не умирает, а становится неуязвимым мстителей, чья миссия – восстановить справедливость, уничтожив всех виновных. А в награду некий «ангел» обещает вернуть к жизни Шелли.
И здесь важно понимать, как раз с позиции восприятия последующего зверского экшена, что герой Скарсгарда неуязвимый в самом прямом смысле. Он чувствует боль, но параллельно с быстрой регенерацией. Это, кстати, позволило добавить в зрелище элементы бытового боди-хоррора, когда Ворон сам себе… впрочем, увидите. А так пачками дохнут лишь враги, в то время как Ворон, всё больше осознавая свой бессмертие, всё меньше парится хоть как-то оберегать себя от выстрелов и ударов.
Во второй половине хронометража мы фактически попеременно смотрим то на страдания с романтическими флэшбеками, то на стильную и смачную «мясорубку». Да, Билл Скарсгард офигительно крут и красив, в отличной физической форме (наркоман?), неистово крушащий злодеев (с выдумкой, надо сказать; когда не заботишься о собственной сохранности, то можно покреативить) и пронзительно скорбящий (актер хороший, тут без сарказма). Другой вопрос; насколько зрителя действительно трогает вся эта история, которая по максимуму пытается взять за душу? И здесь ответ неоднозначный. Да, пожалуй, в рамках «мрачной романтики с реками крови» создатели сделали всё, что могли. Но если еще в первой трети фильма глубоко не проникнуться образами главных героев, не поверить в их большую любовь, которая возникла спонтанно и фактически продлилась недолго, то вся эта садистская поэма воспримется как искусственная сказка, с эффектной внешней атрибутикой, но не более того. И возможно многие критики ругает нового «Ворона» даже не потому, что старый был круче «по всем фронтам», а потому, что не поверили в здешних Эрика и Шелли, конкретно в их настоящие чувства.
Что же в итоге? Зрелищный мелодраматический мистический экшен-триллер, который останется лишь изначально потенциальным, но провалившимся летним блокбастером, без шансов на звание жанровой классики. Но, положа руку на сердце, это не ужасное по качеству кино, вполне смотрибельное, в большей степени как изящно поставленный шокер, нежели как чувственная мелодрама. И в финале рецензии хочется поозорничать и процитировать строгим критикам слова из фильма – «Если трудно меня любить, то люби еще сильнее».
Добавить комментарий