«Маргиналы» — изящный официальный перевод, что не говори. Хотя фактически «Lowlifes» переводится более грубо, «подонки», так сказать. Но самое забавное в неофициальной российской версии. Там фильм называется «Быдланы», что и смотрел ваш покорный слуга. В этой вариации у тонких натур могут ушки завять от ненормативной лексики. Впрочем, картина сама по себе не для возвышенных интеллектуалов. Это натуралистичный хоррор, пусть с весомой долей иронии, но и с акцентом на жестокость, которой реально много. В целом, жесть творится не в режиме нон-стоп, в ленте немало и разговорных сцен. Но когда происходит насилие, то, излишне впечатлительные, пощады не ждите!
Еще на «Маргиналов» интересно взглянуть с позиции сценарного твиста. Который не в финале, а в первой трети хронометража. Когда заранее говорят о его наличии, то, соответственно, начинаешь с первых кадров прикидывать – в чем же изначальная обманка? И при существенной насмотренности триллеров/хорроров, «финт» действительно нетрудно угадать. Но это абсолютно не мешает получать дальнейшее удовольствие, ведь основные действия развиваются уже с позиции раскрытых карт.
В основе истории – злоключения интеллигентной городской семейки в провинции, где что не житель – либо гопник, либо дремучая деревенщина. Даже внешне приличные девушки – явно не продвинутые, по сравнению с «белыми людьми» из мегаполиса, заехавшими в тьму тараканью на пикник. Но что, если посмотреть на сие «культурное столкновение» с другой стороны? Ведь «быдло» — понятие растяжимое, которое вполне можно отнести и к напыщенным горожанам, внезапно «попутавшим берега». Впрочем, смотрите сами и делайте открытия по части гнусности и жестокости человеческой.
Больше ничего о сюжете рассказывать нельзя, так как и после «вотэтоповорота» ожидаются всякие сюрпризы, уже не в плане твистов, а по части эффектно поставленного насилия. Причем для шокера в фильме неплохо прописаны характеры главных героев, отдельные поступки которых способны удивить. Пусть «Маргиналы» явно не претендуют на лавры серьезной психологической драмы, но зло показано в картине с разных сторон, не только как отпето-кровожадное, но и сомневающееся в извращенной «правильности» своих действий. Хотя в целом это чернушно-ироничная мясорубка, где умные мысли на втором-третьем плане.
Заценить «Маргиналов» стоит тем, кто нормально переносит элементы пыточного хоррора, а также готов к тому, что в бескомпромиссном ужастике не стоит надеяться на классический хэппи-энд. С точки зрения рассказанной истории финал вполне закономерен, ведь на самом деле истинному добру трудно восторжествовать. А вот зло само по себе хитрое и коварное, способное мимикрировать и наносить внезапные удары. В отличие, кстати, от внешних «быдланов», которые зачастую «опасные» только в грубых выражениях. Хотя и с ними надо быть начеку.
Класс, вот это я точно хочу посмотреть!