Есть мнение, что практически все действия человека так или иначе связаны со страхом смерти и страхом неизвестности. Или со страхом неизвестности от того, что будет после смерти. Посадить дерево, вырастить сына, написать книгу, оставить след в чьей-то жизни или, напротив, поддаться саморазрушению — чтобы хоть как-то этот экзистенциальный ужас приглушить.
А порой люди буквально не могут жить без того, чтобы хоть как-то, любыми способами приоткрыть эту завесу тайны. Например, герой фильма «Мы продолжаем» Майлс. Годами он живет с фобиями, каждая из которых упирается именно в страх смерти. Он боится водить машину, боится открытых пространств, боится самой жизни. Его страхи настолько владеют им, что он буквально не живёт, застыв в одной точке в ожидании того самого ответа.
У него есть довольно заботливая (или даже в чем-то властная) мама, и ее непоколебимое мировоззрение о том, что после смерти мы просто гаснем. («Как свечи, если сильно подует ветер», привет, Стивен Кинг и «Кладбище домашних животных»). Кстати, ее играет Аннетт О’Тул (Беверли Марш из «Оно» 1990 года), а ее мужа по сюжету зовут, внезапно, Уильям (Билл?). Сложно сказать, была ли здесь отсылка или просто хочется видеть то, чего нет.
Майлса версия про погасший огонь свечи никак не устраивает, и он публикует рекламу, в которой обещает 30 тысяч долларов любому, кто сумеет предъявить ему доказательства жизни после смерти. Его профессиональная деятельность — это видеомонтаж, поэтому он легко отсеивает фейки, и останавливается на трех претендентах.
Эта избранная тройка в своем разнообразии как раз отражает основные способы решения «отношений» со смертью: психотерапевт с особенными методами, медиум, а также какой-то предприниматель, который много путешествовал, был в Тибете и, как водится, познал тайны бытия.
Это тот самый случай, когда от фильма ничего не ожидаешь, особенно когда его в краткой аннотации сравнили с «Коматозниками», но в итоге получаешь очень много. Чего стоит один монолог главного героя про астероид в самом начале…
«Мы продолжаем» — в меру философский, в меру жуткий и чертовски симпатичный фильм, сделанный и с любовью к хоррору, и с любовью к сложной теме. Фильм, который задает правильные вопросы. Например… Ты действительно хочешь знать правду, или же ты ищешь тот самый ответ, который тебя устраивает?
Фильм и мягкий, и страшный одновременно, типичных хоррор-сцен там ровно столько, чтобы запомниться и напугать. Моё впечатление было бы еще более сильным, если бы авторы не попытались всё же дать какой-то однозначный ответ на поставленные экзистенциальные загадки. При масштабе этих самых загадок сам ответ покажется банальным и неуклюжим, словно мы его уже читали в пересказах десятков мудрецов прошлых лет, или слышали краем уха, пока маялись от скуки на лекциях в универе.
Но с другой стороны… в фильме присутствует маленькая деталь. На одном из школьных шкафчиков есть цитата — «Everything you can imagine is real». Pablo Picasso. И если зацепиться за нее, то, выходит, однозначно данный в фильме ответ не так уж категоричен.
А вот фильм точно заслуживает просмотра. И «для испугаться», и «для подумать».
Добавить комментарий