Ну, собственно, хотели Шьямалана – вот вам Шьямалан. Да, дочка Ишана дебютировала в полном метре в папиной стилистике, предположительно вдохновляясь в первую очередь его «Таинственным лесом», а во вторую – «Девушкой из воды». Причем в основе фильма не оригинальный сценарий, а экранизация одноименного романа Эй Эм Шайна. Так что справедливо сказать, что не концепт искусственно разрабатывался под Шьямалана, а была выбрана чертовски подходящая книга.
Здесь важно понимать, поясняя вышесказанное, что «Смотрители», по сути, вообще не похожи на «Таинственный лес». С картиной Найта работу Ишаны роднит основная локация и наличие монстров, то ли настоящих, то ли придуманных некими злодеями в корыстных интересах. Об остальном подробно рассказывать нельзя, так как в истории запрятан твист (Шьямалан же!). А вот что можно, так это обозначить завязку, из которой нечитаемы сюжетные кульбиты.
Молодая американка Мина живет в Ирландии и работает в зоомагазине. Девушку тяготит груз воспоминаний о давней семейной трагедии, но Мина более-менее справляется с собой. Однажды начальник просит ее отвезти попугая в зоопарк, расположенный в другом городе. Мина отправляется в путь на машине через лесной массив и попадает буквально в аномальную зону. Автомобиль намертво заглох, мобильник не ловит, и стоило девушке пройти десяток метров в поисках помощи, как она внезапно заблудилась. Вскоре Мину находит старуха и приводит в дом, где обитают двое молодых людей – Клара и Дэниел. И эта троица рассказывает американке, что выбраться из «заколдованного» леса невозможно, так как все пути приводят обратно к хижине. А ещё здесь повсюду злобные фантастические твари, которые днем спят, а ночью вплотную подходят к дому. Они – Смотрители, а люди – зверьки в клетке…
В общем и в целом фильм снят как по учебнику. Жуткий пролог, представление главной героини с драматичным бэкграундом, первый поворотный пункт (заблудилась), центральный поворотный пункт (можно выбраться из леса и убежать от чудовищ), финальный поворотный пункт (ах вот оно как!), и сама концовка с мягким морализаторством. Фактически развлекательное кино в классическом варианте, в жанре страшной сказки. Пожалуй, таким и должен быть в меру амбициозный дебют, когда новичок осознает свой скромный опыт и снимает кино по проверенной структуре, а не пускается во все творческие тяжкие, на свой страх и риск. Да, влияние Шьмалана-старшего ощущается в полной мере, но в то же время радует собственный уклон Ишаны в сторону этакого «женского хоррора», в меру жестокого, эмоционального и печально-лиричного под занавес. И на самом деле хорошо, что дочь не пытается быть бледной копией отца, а ищет собственный творческий путь методом проб и ошибок.
В картине нет реально «взрывных» эпизодов в плане визуала или психологического накала, как нет и шокирующего насилия. Это размеренная история с дозированным саспенсом и спокойной подводкой к кульминации. Причем повествование даже слишком академично, в результате чего твист угадывается раньше, чем по факту происходит. Здесь сказывается недостаток мастерства и прогнозирования реакции публики, когда в идеальном варианте у многих зрителей могла отвиснуть челюсть. Но по факту картина оказывается не столько ужастиком, сколько фэнтезийной драмой, и ярых поклонников «жести» может разочаровать. Но как было сказано изначально, это действительно «шьямалановское» кино, где на первом месте «магический реализм», а не натуралистичный шок-контент. Субъективно, первый блин не комом, и интересно будет оценить следующие проекты Ишаны.
Добавить комментарий