На пустынной горной дороге возле разбитой машины встречаются двое мужчин. Быстро выясняется, что они-то и были участниками аварии — и теперь они умерли. Перед ними открываются врата ада — и зайти туда не хочется, а придется…
Бывают фильмы, в которых все замечательно от начала и до конца. Бывают фильмы отстойные — и это тоже понимаешь в самом начале. А бывают фильмы, которые настолько сильно меняются за полтора часа просмотра, будто начинал смотреть одно кино, а заканчиваешь — другое. Как к этому относиться — непонятно. Сумбур в голове.
«Девятые врата: Пандемониум» стилистически выглядят, как три разных фильма, а на уровне истории — как четыре. Начинается всё как стандартный мистический триллер с вайбами «Шестого чувства» — два хмурых мужика, погибших в ДТП, переминаются с ноги на ногу возле разбитой машины и трупа одного из них, гадая, чего теперь делать. Как точно работает это посмертие — непонятно: с одной стороны, они призраки, и живые их не видят. А с другой, они могут перемещать предметы (точнее, собственный труп), накрывать тело платочком и так далее. Смотрится эта часть вполне пристойно — интересно, что будет дальше, как будет развиваться динамика отношений между героями, кто из них более виноват…
Внезапно эта часть обрывается в никуда — одного из мужиков мы теряем и больше не увидим. Зато второй попадает в «очень странное место», где
сталкивается с несколькими (а точнее, с двумя) историями совершенно чужих ему людей. Эта часть похожа на классическую антологию ужастиков, хотя две истории — это странно: маловато будет. Каждая из них немного затянута: вот девочка общается с придуманным монстров возле трупов своих родителей (кажется, укокошила предков именно она, а уродливый спутник ей нужен для проекции вины), а вот занятая мать не заметила, как дочь скатывается в депрессию из-за школьного буллинга, и теперь пытается быть хорошей матерью уже для трупа дочери. Обе истории не имеют ни начала, ни конца, и вновь работают по странным правилам — герои живут в каком-то выдуманном лимбе, но могут взаимодействовать с людьми из реального мира (к девочке приходит курьер, а к мамаше — подруга).
Едва я решил, что весь фильм будет состоять из вот таких мини-историй, как тут происходит переход к третьей, самой интересной и самой непонятной части. Представьте, что Кожаное Лицо из «Техасской резни бензопилой» перед тем, как замучить своих жертв, вел бы с ними задушевные беседы. Вот такая странная история — совершенно не стыкующаяся с предыдущими фрагментами.
Некоторые сюжетные дыры я прямо-таки не знаю, как залатать. Например, в начале нам явно показывают, что есть врата в ад (оттуда вопли), а есть врата в рай (оттуда звуки арфы и щебетанье птичек). Но в финальной части оставшемуся в истории мужику инфернальный проводник заявляет, что после смерти есть только ад, и страдать будут все без исключения, потому что карма у людей такая. Э… так райские ворота же были, я сам видел, туда даже девочку бросили (не ту, что с монстром — в девочках тут легко запутаться).
Остаются одни вопросы. Что это за жуткий монстр, который появился, чтобы загнать героев в ворота ада? Куда делся второй мужик? Что именно сотворил главный герой со своей женой? За что девочка поубивала родителей? Почему в доме мамаши вместо двери то появляется, то исчезает стена? Что за ребенок рождается в финале, у колыбели которого дежурит страшилище?
И, наконец, главный вопрос. Фильм длится 96 минут. А «российская прокатная версия длится 85 минут» (это такой эвфемизм вместо «мы вам порезали кино»). Что было в вырезанных 11 минутах? Вдруг там были ответы на все эти вопросы и всё должно было нормально состыковаться? Я ж теперь спать не смогу — будут думать об этом…
Страница фильма «Девятые врата: Пандемониум» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий