Автор рецензии — Alex Croft
Ни для кого не секрет, что в далеком 2014 году свет увидела скромная инди-игра Five Nights at Freddy’s, которая, несмотря на свою предельную простоту и статус независимого произведения вне крупного студийного производства, умудрилась стать настоящим феноменом. В том числе, обретя более 8 игровых продолжений и более двух десятка романов по своим мотивам. Отсюда и не удивительно, что несмотря на продолжительный производственный ад, в котором увяз данный фильм еще с 2015 года, продюсер Джейсон Блум не терял надежды на экранизацию этой серии игр. Стоило ли всё это стольких лет ожиданий? К сожалению, нет.
Пытаясь сохранить опекунство над сестрёнкой, Майк Шмидт устраивается работать ночным охранником в «Freddy Fazbear’s» — некогда популярный, но ныне закрытый семейный развлекательный центр. Несколько лет назад, когда Майк был ещё ребёнком, его младшего брата похитил неизвестный, и к этому событию парень снова и снова возвращается во сне, пытаясь вспомнить лицо похитителя. На новой работе в его снах появляются новые подробности — кажется, это место хранит зловещие тайны.
Человек, знакомый с мучительным процессом производства данной ленты, наверняка знаком с новостями о том, как авторы неоднократно переписывали с нуля сценарий и даже несколько раз меняли сценаристов. Однако посмотрев данный фильм, ощущаешь некоторое недоумение от того, какой истории в итоге дали зеленый свет авторы картины на стадии пре-продакшна. Да, картина весьма бережно обращается с лором вселенной Фредди Фазбера. Однако в основе всего мы имеем абсолютно клишированную историю с обилием шаблонных персонажей и не менее шаблонных событий и поворотов сюжета. Фактически сразу же давая возможность предугадать личность истинного злодея (если ты не знаком с первоисточником) и все повороты сюжета.
Тем более, что несколькими годами ранее «Страна чудес Вилли» с Николасом Кейджем в главной роли смогла рассказать максимально похожую историю, но грамотно обыграть её на стыке черного юмора, и именно за счет юмора добиться того, чтобы история заиграла. Когда как с «серьезным лицом», история не производит особого впечатления при просмотре.
Режиссура Эмма Тамми также производит абсолютно «ровное» впечатление. С одной стороны, мы имеем неплохо выдержанный с точки зрения кинематографии фильм. В том числе подкупающий весьма неплохими аниматронными эффектами, которые смотрятся несколько винтажно в наш век цифровых технологий. С другой же стороны, фильм попросту снят «по учебнику» и лишен некой душевности. В связи с чем, на уровне впечатлений, данный фильм ощущается как добрый десяток других фильмов, и отсутствие индивидуальности дает о себе знать уже спустя почти полчаса экранного времени. Аналогично сценарию, Тамми очень бережно отнеслась к лору франшизы и передала многие её фишки на экране. Однако это просто перенос, а не адаптация. Ведь в то время, когда куда большее погружение обеспечивает игра тем, что ты сам вершишь судьбу главного героя, то в данном случае — ты просто наблюдатель, и за счет этого многие идеи попросту не работают или работают не должным образом.
Исполнитель главной роли Джош Хатчерсон сыграл неплохо. Однако ни актерской игры, ни харизмы Хатчерсона не хватает, чтобы вытянуть главную роль. Неплохо сыграли Пайпер Рубио и Элизабет Лэил. Но весь фильм не покидало ощущение того, что их игру нечто искусственно сковывает. Что же до Мэттью Лилларда, то он сыграл действительно хорошо и даже при скромном экранном времени умудрился выдать яркий и запоминающийся перфоманс.
«Пять ночей с Фредди» — это долгожданная экранизация вполне культовой серии игр, которая наконец-таки добралась до зрителя после долгого и мучительного производственного ада с неоднократным переписыванием сценария и сложностью в поисках тональности повествования. Картина очень бережно обращается с лором игровой вселенной. Однако не адаптирует, а попросту переносит многие идеи игры на широкий экран. В связи с чем то, что работает на уровне прохождения игры, увы, не работает на языке кинематографа. Когда как сама история и постановка выполнены сугубо «по учебнику». Назвать фильм плохим нельзя. Он просто никакой, и за счет своей безликости он попросту теряется на фоне своих собратьев по жанру, включая куда более смелую и хулиганскую «Страну чудес Вилли» с Николасом Кейджем в главной роли.
Добавить комментарий