Выход «Мегалодона» в России вызвал путаницу у отдельных зрителей. Дело в том, что наша публика если и ожидала в 2023-м кино про гигантскую зубастую рыбёху, то определенно другое. А именно «Мег 2», с родимым Джейсоном Стэйтемом, который пяток лет назад уже смачно отлупил одну акулищу. Но, как оказалось, локализованный в виде мегалодона «The Black Demon» — вообще не то, хотя и очевидно на схожую тему.
У картины Адриана Грюнберга был вполне красивый трейлер и один весомый потенциальный плюс. Ведь если опираться на предыдущие проекты режиссера, «Мегалодон» должен был оказаться той еще кровавой жестью. Так у Грюнберга в активе ««Весёлые» каникулы» — реально зверский боевик с Мэлом Гибсоном, а еще «Рэмбо: Последняя кровь», трансформировавший легендарную экшен-франшизу практически в слэшер. Так что, если такой постановщик взялся снимать очередной парафраз «Челюстей», то стоило ожидать моря жести. Но Грюнберг, несмотря на присвоенный рейтинг R, выдал, скажем так, не совсем ужасы, и не совсем про акулу.
Формально, по рекламному ролику кажется, что расклад очевиден. Нефтяник с семьей волею случая оказывается «запертым» на морской платформе. Уплыть с нее нельзя, так как рядом шастает гигантский людоед, и выход только один – убить его. Остается только придумать… КАК?
Что ж, именно этим и занимаются герои на протяжении всего фильма. Но попутно решают две важнейшие проблемы: 1) правда ли ацтекские боги наслали на людей проклятие в виде Большой Белой? 2) как важно быть честным-благородным и не брать на лапу! Действие буквально можно разделить на две части; триллер мистический и триллер социально-экологический. В первой заложники мегалодона всерьез рассуждают о том, что может быть в воде настоящий демон, а не банальный хищник. Ну а во второй смысловая нагрузка сводится к разоблачению, яростной критике и неизбежному покаянию одного из персонажей.
А что же акула? Она, конечно, есть, и даже кое-кого съест, но за полтора часа хронометража на это уйдет не более десяти минут. Всё остальное время – болтовня, иногда на повышенных тонах и с напускной глубокомысленностью, но фактически о крайне банальных вещах. Не будь пары мимолетных, но жестоких сцен, «Мегалодона» вполне можно было причислить к семейному кино, а-ля «Освободите Вилли», где сильные мира сего – куда большие злодеи, чем обитатели глубин. Хотя, по большому счету, острого противостояния в данной истории нет; ни битвы характеров конкретных людей, ни схватки с грозной природой. Так, житейские и производственные разборки, в которых акуле так и хочется сказать людям: «А я вам не мешаю?».
В сухом остатке; откровенно слабое кино, натужно пытавшееся быть чем-то большим, чем просто зоохоррор, но по факту не оправдавшее даже банальных жанровых ожиданий. «Страшных» сцен крайне мало, тема божественной кары так и не раскрыта, а линия «алчные и бездушные корпорации во всём виноваты!» подана слишком прямолинейно и бесхитростно. Ленту можно посмотреть сугубо ради гламурной картинки. В остальном же, что ужасы, что драма – всё мимо.
Блин так всё плохо? а за что ему R тогда выдали вообще если ни расчленёнки ни тонны кровищи, без зрелищности такое кино резко теряет. Уже давно не 70-ые чтобы туд-ду-ду-ду на саспенсе пытаться держать, как у Спилберга) Акульих хорроров тонны понавыходили один унылее другого.
Тема божественности скорее всего не раскрыта т.к. это просто мегалодон доживший до наших дней) Никакой мистики) Это туземцы слишком обожествляющие всё со своими верованиями)
Ну видимо для рейтинга R хватило ошметков тела и одного напополам разделанного чела ) Но эти эпизоды настолько мимолётные, что вообще не делают фильм сколь-нибудь шоковым.
В целом, герои постоянно суетятся, что-то решают, покрикивают друг на друга, но при этом на экране почти ничего не происходит.